Роза Власова
Методическая разработка творческого проекта «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Власова Р. Н. ,
воспитатель средней группы;
Ногина М. В. ,
музыкальный руководитель
МКДОУ детского сада «Светлячок»
пгт Подосиновец
Аннотация проекта
Одним из эффективных средств социализации и индивидуализации личности детей дошкольного возраста являются культурные практики. Культурные практики – это привычные, повседневные способы самореализации ребёнка, тесно связанные со значимыми переживаниями совместно с другими людьми. Основанием для планирования культурных практик являются непосредственный интерес детей к той или иной теме, проблеме, возможности реализации данной идеи в условиях группы. Одним из видов разнообразных культурных практик является проектная деятельность, которая расширяет самостоятельные действия детей (наблюдение, изучение). В ходе одной из бесед была выявлена недостаточная информированность детей о профессиях своих родителей. Например, некоторыми воспитанниками на вопрос: где работает мама, папа? были даны такие ответы, как «на работе». Или профессию мамы знают, а с названием профессии папы затрудняются.
Публикация «Методическая разработка творческого проекта „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность и результативность проекта
Данный педагогический проект предполагает проведение профориентационной работы в детском саду. Осуществление его подготовки и проведения предполагается в определенной последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и комплексно-тематического принципа планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении. Проектная деятельность дает возможность для накопления опыта, который ребенок частично приобретает самостоятельно, а частично в совместной деятельности с родителями, воспитателями, музыкальным руководителем. Закрепление полученных знаний предполагается в различных видах деятельности: игра, восприятие художественных текстов и музыки, рисование, устные высказывания. Планируемые результаты – альбом «Профессии наших родителей», расширенный кругозор воспитанников. В проекте используется технология творческих мастерских в рамках семейного клуба «Мы воспитываем вместе».
Гипотеза – дети будут больше знать о профессиях родителей и не будут затрудняться с ответом: кем бы хотели стать?
Цель: создание условий для знакомства детей с миром профессий родителей.
Основной принцип: интеграция всех образовательных областей
Задачи
Познавательное развитие:
-Способствовать возникновению познавательного интереса детей, любознательности и познавательной мотивации к деятельности своих родителей.
-Формировать представления о разных профессиях, материалах, необходимых для работы.
Социально – коммуникативное развитие:
-Воспитывать уважительное отношение к труду родителей.
-Способствовать развитию общения и взаимодействия детей с родителями и сверстниками, вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Художественно – эстетическое развитие:
-Создать условия для восприятия музыки, художественной литературы, выполнения музыкально-ритмических движений.
-Реализовывать творческую деятельность детей : музыкальную, изобразительную, конструктивно-модельную.
Речевое развитие:
-Обогащать активный словарь.
-Развивать связную речь.
Физическое развитие
-Способствовать развитию координации движений, выполнению основных движений.
-Формировать начальные представления о дартсе.
Продуктом данного проекта является альбом «Профессии нашей семьи»
Направление проекта : социально-личностное развитие воспитанников.
Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Срок реализации: 3 недели
Формы организации деятельности: индивидуальная, парная и групповая.
Методы : наглядные, практические, словесные.
Реализация содержания проекта предполагает определё нную поэтапность:
Подготовительный этап:
1. Подбор стихов о различных профессиях.
2. Планирование работы с детьми в воспитательно-образовательном процессе по данной теме.
3. Работа с родителями по составлению альбома «Профессии наших родителей».
4. Беседа с детьми о профессиях родителей
5. Анкетирование родителей
Для выяснения знают ли дети, кто по профессии родители сначала провели беседу с детьми, а потом анкетирование родителей. На основе собранных данных разработан критерий, который назван «включённостью» родителей в образовательный процесс. Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители-активисты, которые с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе. Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители-наблюдатели.
Основной этап:
1. Оформление альбома по профессиям родителей.
2. Выставка «Любимые сюжетно-ролевые игры детей» : «Магазин», «Больница», «Полицейский», «Строитель» и др.
3. Оформление уголка по профессиям (сюжетные картины с изображением людей разных профессий).
4. Творческая мастерская «Профессии наших родителей» (с родителями)
Заключительный этап:
1. Выставка рисунков в музыкальном зале «Профессии наших родителей».
2. Составление альбома по теме «Профессии наших родителей»
3. Заполнение таблицы