Папки-передвижки

Знакомство с Петриковской росписью как с частью быта Кубанского казачества. Рисование «Виноград»

Аноним
Знакомство с Петриковской росписью как с частью быта Кубанского казачества. Рисование «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Знакомство с Петриковской росписью,как с частью быта Кубанского казачества. Рисование «Виноград»

Дата проведения занятия:25 марта 2016 года

Группа:старшая

Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал: презентация. Эскизы Петриковской росписи,лист ватмана, кисти,гуашь,кукла казака.

Публикация «Знакомство с Петриковской росписью как с частью быта Кубанского казачества, Рисование „Виноград“» размещена в разделах

Раздаточный материал: ватные тампоны, кисти,гуашь, вода, палитра, альбомные листы на каждого ребенка.

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

«познавательное развитие»- расширять знания детей о растительном мире и особенностях их строения. Фомировать знания детей о происхождении Петриковской росписи и области ее бытования на Кубани.

«развитие речи» - развивать умение отгадывать загадки,воспитывать интерес к фольклерным и литературным текстам.

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности,культуре родного края, истории Кубани, удовлетворение потребности в самовыражении.

Образовательные задачи

Обучающие:

- продолжать знакомить с изделиями народных промыслов; закреплять и углублять знания о Петриковской росписи;быте и культуре Кубанского казачества.

- учить расписывать листы бумаги элементами Петриковской росписи (листики,ягодки)

- формировать умение использовать способы "примакивания", "тычка" для создания узора;

- закреплять навыки аккуратного рисования красками.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;

- развивать самостоятельность и творческую фантазию.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к искусству, народным традициям;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к их работе.

- способствовать формированию духовно-нравственных ценностей, национального самосознания и уважения к культурному наследию своих предков.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о Петриковской росписи,ее происхождении и сфере бытования в культуре Кубанских казаков. Знакомы с приемами «тычка» и «примакивания»,применяют их во время рисования.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов народного промысла;

- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;

- рассматривание изображений традиционного казачьего жилища, казачьей одежды, знакомство с названиями предметов казачьего быта.

- знакомство с фольклором Кубанских Казаков,историей заселения Кубанских земель.

Ход образовательной деятельности.

Педагог:

Стоит не низок –ни высок

Ни страна,не городок,

А прекрасно-веселО

Одно чудное село.

Каждый домик в нем в цветах,

И в смородинных кустах,

По стенам расселись птицы,

А рисуют их девицы…

Нарисовано все ловко!

А село то – Петриковка!

На Кубани нашей тоже

Встретишь много ты похожих

Расписных чудесных хат,

Поглядишь- и будешь рад!

Роспись к нм перенеслась

И чудесно прижилась!

-Ребята,сегодня мы познакомимся с одним моим хорошим другом. (преподаватель достает куклу казака).Его зовут Петр! Как вы думаете. кто он такой (казак)правильно! Его дедушка и бабушка много лет назад приехали к нм на Кубань из Села Петриковка. Они и научили нашего Петю красиво рисовать.

Кукла: - «Приходъ, брате, з диточками, В мене хата з квиточками.»

- Ой,кажется наш Петя говорит что мы могли бы приходить к нему в гости с деточками потому что у него дом с чем? Что такое «квиточки?»(ответы детей)это же цветочки!Кажется он приглашает нас в гости!

Давайте отправимся к нему домой?

А как вы думаете,где же живет наш удалой Казак (в доме)

А ну –ка отгадайте как этот дом называется?

Встала белою лебедкой,

Не машина и не лодка

С крышею,не косовата,

Дом казачий –это (хата).

Давайте чудесным образом перенесемся к нему прямо в его казачью хату. для этого нужно зажмуриться и досчитать до трех.

Дети закрывают глаза,звучит музыка.

Дети открывают глаза,на экране проецируется фотография традиционной хаты где печь и другие предметы украшены Петриковской росписью.

- Ребята,вот мы и попали вгости к казаку Пете!Вы только посмотрите какое удивительное и красивое жилье! Ой,а какими узорами украшены здесь разные вещи.

А ну-ка расскажите,на каких предметах вы видите нарисованные растения и птиц (дети называют предметы быта и мебель украшенные росписью)

Правильно назвали!

Роспись эта называется Петриковской. Как вы думаете почему?

А откуда приехали к нам предки нашего храброго казака? (из села Петриковка)Правильно!Казаки из Села Петриковка Днепропетровской области давным давно переехали жить к нам на Кубань. Потому и зовется такая роспись Петриковской. с тех пор и ну нас на Кубани есть хаты в которых есть вещи украшенные такими красивыми рисунками и узорами. (на экране появляются фотографии предметов быта кубанских казаков с Петриковской росписью)

А какие растения нарисованы на картинках которые мы видим сейчас (картинки сменяют одна другую)А что за птицы перед нами (ответы детей)

А хотели бы и вы научиться так же замечательно рисовать,чтобы мы могли и нашу группу украсить Петриковскими узорами (ответ детей)тогда стоит вернуться обратно.

(Дети закрывают глаза. Снова звучит музыка)

Дети садятся за столы.

Давайте сегодня попробуем нарисовать с вами одно удивительное растение как настоящие Петриковские мастера. А что это –сами отгадайте.

Как гирлянды яркие,

Украшая сад,

Спелые и сладкие

Грозди в ряд висят.

Зреет, наряжается

В красочный наряд.

Каждый догадается

Это –. .(виноград)

Для того чтоб нарисовать сочные виноградные ягодки мы будем пользоаться с вами ни кисточкой. а ватным тампончиком. Когда мы макаем в краску тампон а потом отпечатываем его след на бумаге,это называется «тычок».

(Воспитатель показывает на листе ватмана при помощи куклы казака,дети повторяют).Чтобы нарисовать листочек, мы будем использовать кисточку. которую тоже стоит макнуть в краску и отпечатать на листочке бумаги,чтобы получился след похожий на листочек. Такой прием называется «примакивание».(педагог снова демонстрирует а дети повторяют)

А теперь давайте при помощи наших кистей и тампонов нарисуем красивую виноградную гроздь.

Дети самостоятельно рисуют виноградные кисти. Готовые работы размещаются на ватмане.

Педагог:

- Вот посмотрите,мы тоже украсили белую «стену» в нашей группе красивыми Петриковскими узорами.

Кукла благодарит детей за старание и хвалит рисунки.

- Ребята,мы побывали в гостях у казака и познакомились с Петриковкой росписью. А так же научились с вами рисовать красивый узор при помощи «тычка» и «примакивания».

Ну вот и все. Пора прощаться с нашим новым знакомым.

Проводится рефлексия с использованием игрушки казачка.

- Давайте все встанем в круг,будем передавать Петра по очереди друг другу и каждый сможет поделиться впечатлениями о нашем путешествии и о том что нового он сегодня узнал,что больше всего понравилось и запомнилось. (дети обмениваются впечатлениями)

- Спасибо большое,ждем новых встреч и путешествий вместе с удалым казаком Петром!

Звучит музыка,дети закрывают глаза,куклу убирают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Знакомство с хохломской росписью» Старшая группа. Воспитатель: Мезина Н. В. Цели:1. Познакомить детей с.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом кубанского казачества в старину» Программное содержание: - Закрепить знания детей о быте и жизни кубанского народа в старину; - Познакомить с крестьянской хатой и домашней.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Еткульский.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью» Цель: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её.

Конспект занятия «Традиции и быт кубанского казачества» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом, традициям и культурой Кубанского казачества. 2. Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе «Традиции и быт кубанского казачества» Конспект занятия в старшей группе «Традиции и быт Кубанского казачества» Цель занятия: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей.

Конспект занятия «Традиции и быт Кубанского казачества» подготовительная группа Тема: «Традиции и быт Кубанского казачества» подготовительная группа Цель: 1. Воспитывать любовь к малой Родине; 2. Знакомить детей с.

«Подарок мамочке ко Дню матери». Знакомство детей с узелковой росписью«Подарок мамочке ко Дню матери». Знакомство детей с узелковой росписью Цель: познакомить детей с техникой узелкового батика; закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки; учить аккуратности.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с Петриковской росписью как с частью быта Кубанского казачества. Рисование «Виноград»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 21:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с Петриковской росписью как с частью быта Кубанского казачества. Рисование «Виноград»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД