Алла Федорова
Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
цель занятия:
1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками.
2. развивать эстетический вкус
3. познакомить детей с народными традициями.
4. показать, что народное изобразительное искусство нераздельно связано с устным народным творчеством.
ход:
воспитатель:
Эй, честные господа!
к нам пожалуйте сюда
как у нас ли тары-бары,
всяки разные товары.
подходите, подходите.
посмотрите, посмотрите.
Публикация «Знакомство с Дымковской росписью, Роспись дымковских игрушек» размещена в разделах
дети подходят и рассматривают игрушки дымковских мастеров.
воспитатель:в городе Кирове над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела ярмарка-свистунья. Всю зиму курились-дымились над избами голубые дымки. Оттого и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. Руки дымковских мастериц лепили из глины животных, барышень. Готовые фигурки сушились, затем обжигались в печах.
вопросы детям:
-ребята, а что вы почувствовали, о чём подумали, что вам понравилось, когда вы увидели дымковские игрушки?
ответы детей.
воспитатель: молодцы. Давайте ещё раз посмотрим на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают своё жилище, их берегут. Давным, давно, тысячи лет назад, в народе лепили фигурки животных, птиц и человека. Фигурки коня и птицы- оберегали людей от таинственных злых сил. Лепили женскую фигурку с детьми-поклонялись Богине Земли с близнецами. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в мать с детьми.
Игра "Посмотри, запомни и нарисуй"
Воспитатель:давайте рассмотрим элементы Дымковской росписи, и вы нарисуете те, что запомнили.
Дети рассматривают и рисуют по памяти.
Воспитатель: молодцы! А вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет? Давайте поищем? Ищут и находят Королеву-кисточку.
-Что случилось? /ответы детей/
воспитатель: Королева-кисточка плачет потому, что её игрушки на ярмарке очень грустные, невесёлые. Как вы думаете, почему?/ответы детей/
-Не плач Королева-кисточка! Ребята, как же нам её успокоить?
Правильно! Надо игрушки разрисовать. Выбирайте себе игрушку и будем работать. Но перед началом работы расскажите и покажите Королеве,как надо правильно держать кисточку. Зачем нам тряпочка? Что нужно сделать перед тем, как набрать новую краску?
Работают над росписью трафаретов конь, барышня, козлик.
-А давайте пока работы подсохнут тоже побываем на ярмарке?
вставайте в круг.
Еле-еле, еле=еле закружились карусели
А потом, потом, потом,всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите
Раз, два, раз-два, вот и кончилась игра!
_Ребята у меня есть волшебный мешочек. В нём что-то лежит. Но сначала ответьте какое у вас настроение? А вот посмотрите сколько настроений у меня в мешочке!
Игра "Какое?" /ответы детей.
-Какое настроение было у Королевы-кисточки сначала? Потом? В конце? Почему? /ответы детей/
Ребята, а вы можете определить своё настроение с помощью цвета?
Дидактическая игра "Лоскутная мозаика"
-Молодцы! А теперь давайте с Королевой-кисточкой рассмотрим наши работы. Кому какая работа нравится и почему? /ответы детей/
Королева- кисточка благодарит детей и прощается.