Лучший педагог года

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек

Алла Федорова
Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек
▼ Скачать + Заказать документы

цель занятия:

1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками.

2. развивать эстетический вкус

3. познакомить детей с народными традициями.

4. показать, что народное изобразительное искусство нераздельно связано с устным народным творчеством.

ход:

воспитатель:

Эй, честные господа!

к нам пожалуйте сюда

как у нас ли тары-бары,

всяки разные товары.

подходите, подходите.

посмотрите, посмотрите.

Публикация «Знакомство с Дымковской росписью, Роспись дымковских игрушек» размещена в разделах

дети подходят и рассматривают игрушки дымковских мастеров.

воспитатель:в городе Кирове над крутым берегом реки Вятки у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела ярмарка-свистунья. Всю зиму курились-дымились над избами голубые дымки. Оттого и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими. Руки дымковских мастериц лепили из глины животных, барышень. Готовые фигурки сушились, затем обжигались в печах.

вопросы детям:

-ребята, а что вы почувствовали, о чём подумали, что вам понравилось, когда вы увидели дымковские игрушки?

ответы детей.

воспитатель: молодцы. Давайте ещё раз посмотрим на эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают своё жилище, их берегут. Давным, давно, тысячи лет назад, в народе лепили фигурки животных, птиц и человека. Фигурки коня и птицы- оберегали людей от таинственных злых сил. Лепили женскую фигурку с детьми-поклонялись Богине Земли с близнецами. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в мать с детьми.

Игра "Посмотри, запомни и нарисуй"

Воспитатель:давайте рассмотрим элементы Дымковской росписи, и вы нарисуете те, что запомнили.

Дети рассматривают и рисуют по памяти.

Воспитатель: молодцы! А вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет? Давайте поищем? Ищут и находят Королеву-кисточку.

-Что случилось? /ответы детей/

воспитатель: Королева-кисточка плачет потому, что её игрушки на ярмарке очень грустные, невесёлые. Как вы думаете, почему?/ответы детей/

-Не плач Королева-кисточка! Ребята, как же нам её успокоить?

Правильно! Надо игрушки разрисовать. Выбирайте себе игрушку и будем работать. Но перед началом работы расскажите и покажите Королеве,как надо правильно держать кисточку. Зачем нам тряпочка? Что нужно сделать перед тем, как набрать новую краску?

Работают над росписью трафаретов конь, барышня, козлик.

-А давайте пока работы подсохнут тоже побываем на ярмарке?

вставайте в круг.

Еле-еле, еле=еле закружились карусели

А потом, потом, потом,всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите

Раз, два, раз-два, вот и кончилась игра!

_Ребята у меня есть волшебный мешочек. В нём что-то лежит. Но сначала ответьте какое у вас настроение? А вот посмотрите сколько настроений у меня в мешочке!

Игра "Какое?" /ответы детей.

-Какое настроение было у Королевы-кисточки сначала? Потом? В конце? Почему? /ответы детей/

Ребята, а вы можете определить своё настроение с помощью цвета?

Дидактическая игра "Лоскутная мозаика"

-Молодцы! А теперь давайте с Королевой-кисточкой рассмотрим наши работы. Кому какая работа нравится и почему? /ответы детей/

Королева- кисточка благодарит детей и прощается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Роспись дымковской игрушки» МБДОУ Бебяевский детский сад №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе: «Роспись дымковской игрушки».

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской.

Конспект НОД «Роспись дымковских игрушек» в старшей группе Программное содержание: • Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; (Познание) • Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Еткульский.

Конспект по изодеятельности «Ознакомление с дымковской росписью» (средняя группа) Конспект по изобразительной деятельности В средней группе Декоративное рисование Тема: «Знакомство с дымковской росписью» (по замыслу).

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

«Подарок мамочке ко Дню матери». Знакомство детей с узелковой росписью«Подарок мамочке ко Дню матери». Знакомство детей с узелковой росписью Цель: познакомить детей с техникой узелкового батика; закрепить умение самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки; учить аккуратности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек
Опубликовано: 27 марта 2016 в 21:06
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек» (включая файлы) размещена пользователем Алла Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД