Антонина Савицкая
Конспект занятия «Знакомство с курочкой и петушком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей узнавать на картинке курочку, петушка, звукоподражать им,
отгадывать описательные загадки. Вспомнить потешку «Петушок». Развивать
внимательность. Активизировать словарь: курочка-рябушечка, гребешок,
кудахчет.
Материал: картины с изображением курочки и петушка, бумага, фломастеры.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «По двору гуляет,
Деток созывает:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.»
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с курочкой и петушком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Спрашивает: «кто это?» Кто говорит: «ко-ко-ко».Дети отгадывают, воспитетель показывает изображение курочки, обращает внимание, какая курочка – «курочка-рябушечка». Рассматривают, называют части тела. Обращает внимание на красную бородку, хвост, выделяет пёрышки, клюв. Дети повторяют поочерёдно по просьбе воспитателя. Напоминает, что курочка несёт яичко, кудахчет.
Предлагает воспитатель послушать ещё одну загадку: «Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
На заборе сидит,
Ку-ка-ре-ку кричит.»
Спрашивает, почему дети думают, что это петушок, как поёт петушок? Выставляет картину с изображением петушка. Дети рассматривают, называют и показывают гребешок, бородку, клюв, хвост. Воспитатель подчёркивает, что у петушка большой гребешок, бородка красного цвета. А перья на хвостике длинные, красивые, разного цвета (чёрные, красные, зеленые). После рассматривания предлагает детям рассказать петушку потешку «Петушок, золотой гребешок», хвалит малышей.
В конце занятия воспитатель предлагает нарисовать фломастерами для курочки и петушка меленькие зёрнышки и червячков, показать, как они их клюют: «Цыпа-цыпа,
Цыпа-гуль!
Я насыплю –
Ты поклюй!
Клю-клю-клю,
Очень зёрнышки люблю».