МААМ-картинки

Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников (3 фото)

Елена Гринимаер
Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст несет в себе огромный потенциал для формирования высших социальных чувств ребенка, к которым, несомненно, относится чувство патриотизма.

С самых малых лет программа нравственно-патриотического воспитания нашего ДОУ позволяет приобщать детей к культуре, традициям нашей страны, формировать у дошкольников чувства любви, гордости и уважения к своей стране, осознанию личной причастности к жизни Родины.

Публикация «Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников» размещена в разделах

Важной частью ознакомления ребят с родной страной является формирование у них элементарной правовой культуры, а также знаний и представлений и государственных символах России и их значении, воспитание уважительного отношения к гербу, флагу, гимну Российской Федерации.

Важной частью формирования правовой культуры является знакомство ребят с Конституцией Российской Федерации. Главный закон страны гласит – основные права и свободы человека принадлежат каждому от рождения и неотделимы от человеческой личности. И каждый человек нашей огромной страны должен знать права гражданина Российской Федерации: право на жизнь, труд, отдых, право на медицинскую помощь, образование, право на защиту и другие права.

Кроме знакомства со своими правами, ребята узнают и об обязанностях гражданина РФ. Например, об обязанности защищать Родину, обязанности беречь и сохранять природу и окружающую среду и многих других. Также в Конституции говорится о важности соблюдения законов нашего государства. Так как оригинальный текст Конституции достаточно сложен для восприятия дошкольника, вся информация предлагается детям в понятной, доступной форме и в соответствии с возрастом.

При закреплении полученных знаний, обязательным является побуждение детей к творческой деятельности, чтобы их знания и новые впечатления находили отражение в играх, рисовании, лепке, чтении стихов, рассматривании книг, пении, сочинении рассказов. Элементы государственной символики активно используются в нашем ДОУ при оформлении тематических стендов, уголков, проведении спортивных мероприятий различных уровней, викторин, актуальных театрализованных представлений.

Так, например, символические цвета триколора использовали в своих костюмах ребята старшей группы «Знайка» на открытии второго этапа спортивного мероприятия «Будь здоров, педагог!», проходившего на базе нашего детского сада «Солнышко» :

Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников

В каждой группе в достаточном количестве содержит игровой и наглядный материал для повторения и закрепления знаний о Конституционных правах, символике и культуре Российской Федерации: стенды, папки-передвижки, книги, карточки, настольные игры, викторины, пазлы и особо любимые детьми лэпбуки, которые позволяют обобщить информацию, дозируя и систематизируя задания так, чтобы они были посильны и доступны каждому ребенку.

Фото №1 Дошкольный возраст несет в себе огромный потенциал для формирования высших социальных чувств ребенка к которым несомненно относится чувство патриотизма Фото №2 Публикация Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников размещена в разделах День Конституции декабря Права ребенка

К моменту окончания дошкольного образования дети нашего ДОУ обладают твердыми знаниями о стране, в которой они живут, знают и уважают главные государственные символы, имеют твердые представления о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации.

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Фотоотчет «Знакомство с символикой России»Фотоотчет «Знакомство с символикой России» Цели и задачи :Познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками»Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Знакомство с деревянными ложками» Цель:создать условия для обогащения представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки. Задачи: -расширять кругозор.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 21:19
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с Конституцией РФ и государственной символикой страны как элемент формирования правовой культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринимаер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД