Людмила Жеребятьева
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с казахской национальной Республикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Знакомство с казахской национальной Республикой.
Форма: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие».
Цель: Приобщение к культуре казахского народа.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с казахской национальной Республикой“» размещена в разделах
- Казахстан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность данной темы : В нашем селе живут люди разных национальностей, дети часто задают вопрос кто какой национальности.
Задачи:
• Воспитательные: продолжить воспитание коммуникативных качеств учащихся, уважения к людям разных национальностей их обычаям и традициям.
• Образовательные: расширить понятие детей о народах, живущих в нашей стране и ближнем зарубежье;
• Развивающие: продолжить развитие понимания другого человека, толерантности, через игру-путешествие.
• Активизация словаря словами «мини - музей»
• Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Средства воспитания: речь, общение, игра.
Материалы и Оборудование: экспонаты мини - музея, ковёр - самолёт, цветовая иллюминация, материал для изодеятельности на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и постараемся им понравиться, договорились. Начинаем наше занятие.
Стихотворение С. Шанина «Мой край» :
СТИХИ О РОДИНЕ.
На свете много разных стран
Но Родина одна
Для нас она любимая
И главная страна.
Мы все живем в России
У нас леса густые
У нас березы белые
Хлеба на нивах спелые
И, пожалуй, нету краше
Чем Родина наша.
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей Родине и познакомимся с новой страной, а с какой страной, я расскажу чуть позже.
На свете много разных стран, но Родина одна.
У каждого человека есть Родина. Родина-это то место где человек родился, живет, имеет свой дом.
- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?
Дети: - В России.
Воспитатель: - Правильно, кто скажет, как называется столица (главный город) – России?. (ответы детей)
-В каждой стране есть свой президент, который управляет страной и принимает важные решения. Кто является президентом России? (ответы детей).
-Ребята наша страна многонациональная, то есть в нашей стране живут люди, разных национальностей есть и русские, казахи, украинцы, татары, узбеки, калмыки. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, праздники, песни.
Люди всех цветов и рас-
Все равны в стране у нас.
Желтый друг и черный друг,
вместе с белыми растут!
И сегодня мы познакомимся с казахской национальной культурой.
Чтобы познакомиться с новой страной мы должны отправиться в мини – музей казахской культуры, а полетим мы на необычном сказочном транспорте. Кто мне подскажет, на чем летал Иван-Царевич в сказке «Иван –Царевич и серый волк», или «Старик Хатабыч»?
Правильно на «Ковре - самолете», вот и мы сегодня полетим на «ковре – самолете».
Воспитатель: расстилает ковер - самолет на пол перед собой и все встают рядом с ним на коврик.
А чтобы он взлетел мы должны сказать волшебные слова :
Вот ковер мой самолет,
с ним собрался я в полет.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
В Казахстан попасть хочу. Дети повторяют 2 раза, выключается свет, включается цветовая иллюминация на потолке. Имитация полета по небу
Воспитатель: ребята, посмотрите как красиво, какое небо звездное это мы летим по небу. (включается свет).
Вот мы и прилетели в мини – музей. Не забывайте ребята, что мы в гостях. А как надо вести себя в гостях?. (ответы детей).
Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на экскурсию в мини – музей «Быт и традиции Казахстана». Рассаживайтесь, пожалуйста, по удобнее, сели красиво спинки прямые.
У каждого государства есть свой гимн, герб и флаг.
Показ фото №1 «казахский флаг» - это Государственный флаг Казахстана. Он представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре — символ свободы, независимости Республики Казахстан. Одноцветие фона — символ единства Казахстана. Голубой цвет на флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. Солнце — источник жизни и энергии.
А как вы думаете, похож российский флаг на казахский?.
Кто может рассказать какого цвета флаг России?
Фото №2 «Президент казахстана» - это Касым Жомарт Токаев.
Фото №3 «Столица республики Казахстана» - это город Нурсултан
Фото №4 «Юрта»- это старинное жилище казахского народа.
А как назывался в старину русский дом? (изба)
Фото №5 «казахский национальный инструмент»- домбра.
А как называется русский национальный инструмент? (балалайка).
Фото №6 «Казахский национальный костюм»- на жакетах, тюбетейках, изображен казахский орнамент.
Фото №7 «орнамент» - давайте рассмотрим орнамент, а когда вернетесь в д/с попробуете нарисовать.
У казахского народа март месяц считается самым святым месяцем. Именно в этот месяц они праздную главные праздники страны.
Скоро праздник «Курсер -Айт»- пришла весна, он отмечается 14 марта, затем праздник «Наурыз». «Наурыз» - это день весеннего равноденствия, который отмечается 22 марта, знаменующий начало нового года по солнечному календарю. В эти дни люди здороваясь подают обе руки, почитают стариков, угощают друг друга сладостями.
Казахские национальные блюда – баурсаки - это русские пончики
Подвижная игра «Ушты - ушты» (летит-летит)
(если кто-то ошибается – несет шутливое «наказание», например: танцует, показывает акробатический номер)
А какие праздники отмечаются в России? (Светлая Пасха, Рождество и масленица)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем на коврик и скажем:
Вот ковер мой самолет,
с ним собрался я в полет.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
В детский сад попасть хочу (тоже самое имитация полета, цветовая иллюминация).
Вот мы и прилетели к себе в д/сад.
Ребята, давайте попробуем собрать или нарисовать казахский орнамент.
Узор очень сложный, поэтому я вам помогу.
Самостоятельная работа детей за столами с орнаментом «казахского узора».
Воспитатель: Ребята, а ведь в нашем поселке тоже живут люди казахской национальности, и в нашем д/ саду есть казахи. Познакомьтесь с Викторией Рамазановной, воспитателем средней группы. Сейчас я вам расскажу, например как по казахски : хлеб, сахар, вода, как здороваются по - казахски.
Давайте, поздороваемся друг с другом по - казахски.
Молодцы, ребята.
Сегодня мы с вами узнали много нового. С какой республикой мы познакомились? Где мы были, на чём мы летали? Что вам больше всего понравилось?
Молодцы ребята всем спасибо, идите, отдыхайте.