Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с казахской национальной Республикой» (3 фото)

Людмила Жеребятьева
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с казахской национальной Республикой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Знакомство с казахской национальной Республикой.

Форма: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: Приобщение к культуре казахского народа.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с казахской национальной Республикой“» размещена в разделах

Актуальность данной темы : В нашем селе живут люди разных национальностей, дети часто задают вопрос кто какой национальности.

Задачи:

• Воспитательные: продолжить воспитание коммуникативных качеств учащихся, уважения к людям разных национальностей их обычаям и традициям.

• Образовательные: расширить понятие детей о народах, живущих в нашей стране и ближнем зарубежье;

Развивающие: продолжить развитие понимания другого человека, толерантности, через игру-путешествие.

• Активизация словаря словами «мини - музей»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Средства воспитания: речь, общение, игра.

Материалы и Оборудование: экспонаты мини - музея, ковёр - самолёт, цветовая иллюминация, материал для изодеятельности на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и постараемся им понравиться, договорились. Начинаем наше занятие.

Стихотворение С. Шанина «Мой край» :

СТИХИ О РОДИНЕ.

На свете много разных стран

Но Родина одна

Для нас она любимая

И главная страна.

Мы все живем в России

У нас леса густые

У нас березы белые

Хлеба на нивах спелые

И, пожалуй, нету краше

Чем Родина наша.

Воспитатель: Сегодня, мы поговорим о нашей Родине и познакомимся с новой страной, а с какой страной, я расскажу чуть позже.

На свете много разных стран, но Родина одна.

У каждого человека есть Родина. Родина-это то место где человек родился, живет, имеет свой дом.

- Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: - В России.

Воспитатель: - Правильно, кто скажет, как называется столица (главный город) – России?. (ответы детей)

-В каждой стране есть свой президент, который управляет страной и принимает важные решения. Кто является президентом России? (ответы детей).

-Ребята наша страна многонациональная, то есть в нашей стране живут люди, разных национальностей есть и русские, казахи, украинцы, татары, узбеки, калмыки. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, праздники, песни.

Люди всех цветов и рас-

Все равны в стране у нас.

Желтый друг и черный друг,

вместе с белыми растут!

И сегодня мы познакомимся с казахской национальной культурой.

Чтобы познакомиться с новой страной мы должны отправиться в мини – музей казахской культуры, а полетим мы на необычном сказочном транспорте. Кто мне подскажет, на чем летал Иван-Царевич в сказке «Иван –Царевич и серый волк», или «Старик Хатабыч»?

Правильно на «Ковре - самолете», вот и мы сегодня полетим на «ковре – самолете».

Воспитатель: расстилает ковер - самолет на пол перед собой и все встают рядом с ним на коврик.

А чтобы он взлетел мы должны сказать волшебные слова :

Вот ковер мой самолет,

с ним собрался я в полет.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

В Казахстан попасть хочу. Дети повторяют 2 раза, выключается свет, включается цветовая иллюминация на потолке. Имитация полета по небу

Воспитатель: ребята, посмотрите как красиво, какое небо звездное это мы летим по небу. (включается свет).

Вот мы и прилетели в мини – музей. Не забывайте ребята, что мы в гостях. А как надо вести себя в гостях?. (ответы детей).

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на экскурсию в мини – музей «Быт и традиции Казахстана». Рассаживайтесь, пожалуйста, по удобнее, сели красиво спинки прямые.

У каждого государства есть свой гимн, герб и флаг.

Показ фото №1 «казахский флаг» - это Государственный флаг Казахстана. Он представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре — символ свободы, независимости Республики Казахстан. Одноцветие фона — символ единства Казахстана. Голубой цвет на флаге он означает бесконечность неба над всей землёй и людьми, а также является символом общего благополучия, спокойствия, мира и единства. Солнце — источник жизни и энергии.

А как вы думаете, похож российский флаг на казахский?.

Кто может рассказать какого цвета флаг России?

Фото №2 «Президент казахстана» - это Касым Жомарт Токаев.

Фото №3 «Столица республики Казахстана» - это город Нурсултан

Фото №4 «Юрта»- это старинное жилище казахского народа.

А как назывался в старину русский дом? (изба)

Фото №5 «казахский национальный инструмент»- домбра.

А как называется русский национальный инструмент? (балалайка).

Фото №6 «Казахский национальный костюм»- на жакетах, тюбетейках, изображен казахский орнамент.

Фото №7 «орнамент» - давайте рассмотрим орнамент, а когда вернетесь в д/с попробуете нарисовать.

У казахского народа март месяц считается самым святым месяцем. Именно в этот месяц они праздную главные праздники страны.

Скоро праздник «Курсер -Айт»- пришла весна, он отмечается 14 марта, затем праздник «Наурыз». «Наурыз» - это день весеннего равноденствия, который отмечается 22 марта, знаменующий начало нового года по солнечному календарю. В эти дни люди здороваясь подают обе руки, почитают стариков, угощают друг друга сладостями.

Казахские национальные блюда – баурсаки - это русские пончики

Подвижная игра «Ушты - ушты» (летит-летит)

(если кто-то ошибается – несет шутливое «наказание», например: танцует, показывает акробатический номер)

А какие праздники отмечаются в России? (Светлая Пасха, Рождество и масленица)

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем на коврик и скажем:

Вот ковер мой самолет,

с ним собрался я в полет.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

В детский сад попасть хочу (тоже самое имитация полета, цветовая иллюминация).

Вот мы и прилетели к себе в д/сад.

Ребята, давайте попробуем собрать или нарисовать казахский орнамент.

Узор очень сложный, поэтому я вам помогу.

Самостоятельная работа детей за столами с орнаментом «казахского узора».

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашем поселке тоже живут люди казахской национальности, и в нашем д/ саду есть казахи. Познакомьтесь с Викторией Рамазановной, воспитателем средней группы. Сейчас я вам расскажу, например как по казахски : хлеб, сахар, вода, как здороваются по - казахски.

Давайте, поздороваемся друг с другом по - казахски.

Молодцы, ребята.

Сегодня мы с вами узнали много нового. С какой республикой мы познакомились? Где мы были, на чём мы летали? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы ребята всем спасибо, идите, отдыхайте.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с казахской национальной Республикой»
Фото «Знакомство с казахской национальной Республикой»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста» Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста» Цель: познакомить детей с профессией флорист.

Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Здравствуйте Уважаемые коллеги и друзья,совсем недавно я со своими "Зайчатами " присоединилась к замечательному проекту «Посткроссинг на.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство со Спасиком» формирование ОБЖ в старшей группе Цель: сохранение здоровья детей через ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения. Задачи: РАЗВИВАЮЩИЕ: • Развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом»Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с пожарным щитом» Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с противопожарным щитом" Задачи: формировать у детей представления о назначении пожарного.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с казахской национальной Республикой»
Опубликовано: 23 января 2023 в 07:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с казахской национальной Республикой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жеребятьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД