Оксана Палаткина
Знакомим детей с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
В первой младшей группе продолжают знакомить детей с литературными произведениями. Педагог формирует у ребенка начальные формы целостного восприятия художественного слова;эмоциональную отзывчивость,
элементарное понимание и содержания,умение слушать рассказ. Детей учат рассматривать иллюстрации в книге,отвечать на вопросы по их содержанию. Круг произведений,с которыми взрослый знакомит ребенка,разнообразен по тематике и жанром. Одно из главных действующих лиц поэзии малых форм-сам ребенок. Но не мало в детском фольклоре песенок,стихов,посвященных животным. Малыши не раз уже видели живого котенка,играли с ним,кормили,гладили,поэтому они легко и радостно воспринимают потешку про кота. Курочка,петушок,собачка тоже знакомые многим малышам не только по игрушкам и картинкам. К двум годам малыш уже не раз слушали сказки о репке,курочке рябе. На занятиях воспитатель знакомит детей с новыми произведениями этого жанра,которые уже значительно больше по объему,сложение по сюжету и языку. Это "Теремок","Колобок","Козлята и волк".Знакомя малышей с народными сказками,необходимо учитывать,что многие из них созданы в нескольких вариантах. В первой младшей группе продолжается ознакомление детей с произведениями русских писателей,стихами А. Барто об игрушках,стихами А. Барто,Е. Чарушина,З. Александровой и др. Содержание этих произведений близко и понятно детям,а язык удивительно образный. Систематическое художественно-речевое обучение детей осуществляется на занятиях,которые проходили в игровой форме. Не менее важное место отводится разнообразному наглядному методическому материалу:игрушкам,картинкам,иллюстрациям.