Виктория Удодова
Проект «Знакомство с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Знакомство с овощами»
Тип проекта : познавательный.
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагог, родители.
Срок реализации: 1 неделя.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ОДО и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Знакомство с овощами“» размещена в разделах
- Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта;
- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах, их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.
- Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения.
- Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
- Учить детей изображать овощи на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний об овощах, их пользе.
- Становление речи.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ОДО.
Формы реализации:
-Занятия по познавательному развитию.
- Беседы с детьми и родителями.
- Игровая деятельность.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности.
- Выставка детского творчества.
- Проведение развлечения.
Этапы реализации проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «В каких продуктах живут витамины», «Правильное питание», «Что можно приготовить из овощей».
2. Изготовление страничек для групповой книжки «Мой любимый овощ».
I этап. Организационный.
1. Информирование родителей о задачах и содержании краткосрочного проекта.
2. Составление поэтапного плана работы.
3. Подбор и изучение педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
II этап. Подготовительный.
1. Создание условий для организации и проведения мероприятий.
2. Подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта.
3. Обогащение предметно-развивающей среды.
III этап. Реализация проекта.
Образовательная область «Познавательное развитие»
-Беседа «Овощи» Цель: учить называть знакомые овощи, выделяя их особенности.
-Беседа «Полезные овощи» Цель:знакомить с полезными свойствами овощей.
-Наблюдение за огородом. Цель: развивать внимание, наблюдательность.
-Дидактические игры «Найди лишнее», «Что изменилось» Цель:закреплять умения узнавать и называть овощи, развивать познавательные интересы.
Образовательная область «Речевое развитие»
-Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок «Овощи» Цель:обогащать словарь детей новыми словами.
-Чтение Ю. Тувима «Овощи», р. н. с. «Репка», «Вершки и корешки» Цель: знакомить с художественными произведениями.
-Дидактические игры «Вкусные овощи», «Не ошибись» Цель: упражнять в правильном произношении звуков, учить отгадывать загадки.
-Ситуативные разговоры и беседы «Что растёт на огороде», «Огород у нас в порядке» Цель: развивать речь, внимание память.
-Считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие памяти, внимания, речи.
-Театрализованное представление «Бабушка-Загадушка» Цель: развивать интонационно-речевые умения.
-Кукольный театр «Репка» Цель: прививать любовь к сказкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
-Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Цель:знакомить детей с круглой формой (помидор).
-Лепка «Овощи на блюдце» Цель:учить лепить овощи.
-Рисование «Вкусные овощи» Цель: продолжать учить рисовать овощи.
-Пальчиковые гимнастики «Мы капусту рубим, рубим», «Хозяйка однажды с базара пришла»-развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Физическое развитие»
-Подвижные игры «Воротца», «Лейся, венок», «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «У кого мяч». Игра-забава с мыльными пузырями.
-Физминутка «Урожай».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами.
В ходе реализации проекта поставленные цели и задачи были достигнуты: расширила знания детей об овощах, их пользе; привлекла родителей к совместному сотрудничеству.