Александра Ивлева
Конспект занятия «Знакомство с городецкой росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомство с историей возникновения Городецкого промысла. Учимся рисовать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к народной культуре,развиваем мелкую моторику
Задачи:
Обучающие:
Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. закреплять и углублять знания о городецкой росписи. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с городецкой росписью“» размещена в разделах
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции;
- развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству, народным традициям;
- воспитывать уважение к труду городецких мастеров, интерес к их работе.
Материалы:
гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды,презентация.
Предварительная работа:
- рассматривание предметов народного промысла;
- знакомство с особенностями элементов узора, с традициями в изображении и сочетании цветов;
Введение:
Городецкая роспись — как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Практическая работа:
Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)
Физкультурная минутка
«Пальчики»
Мы сегодня рисовали, Сгибание и разгибание пальцев.
Наши пальчики устали.
Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед собой.
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем, Энергично отвести локти назад.
Снова рисовать начнем.
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Итоги занятия
С каким народным промыслом вы сегодня познакомились?
Когда и где он зародился?
На каких предметах впервые ее стали использовать?
Какие элементы вы сегодня освоили?
Чтение стихотворения и выбор наиболее удачных работ
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.