Наталья Ларичева
Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Выполнила: воспитатель Ларичева Н. С.
• Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью.
• Задачи: Формировать интерес к народному декоративно - прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.
• Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи : колорите, составных элементах, композиции.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
• Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
• Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешение красок на палитре.
• Материалы: Изделия с городецкой росписью. Краски гуашь, палитра, кисти №2, №4, стаканчики непроливайки, салфетки, подставки для кистей. Схема последовательности рисования цветка. Презентация по декоративным росписям
Шаблоны досточек.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку (русская народная, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Послушайте сказку.
Жила - была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. И прозвали ее за это Марья - Искусница.
Прослышал о Марьи Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Налетел, схватил ее и понес. Марья - Искусница превратилась в красивую Жар Птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно перышко упало в село Дымково. Дымковские мастера делали игрушки из глины.
Другое перышко упало в Тульской деревне Филимоново. Очень весело и интересно стало жителям. Стали они делать игрушки из глины, свистульки.
А еще одно перышко упало в древний город Городец. И зародилась там.? Как называлась роспись по дереву в городе Городец? (ответы детей).
Рассматривание изделий.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько изделий расписанных городецкой росписью.)
- Это городецкая роспись, как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца
Чудо роспись Городца.
Практическая часть.
Дети я предлагаю вам побыть городецкими мастерами и расписать досточку. Приглашаю вас пройти в мастерскую. (дети садятся на свои места). Мастера очень серьезно относились к своей работе, не мешали друг другу и выполняли работу аккуратно.
Прежде чем мы приступим к росписи досок, я предлагаю вам вспомнить, как смешивать краски, чтобы получить оттенки синего и красного цвета (ответы детей)
Уточнить, спрашивая детей последовательности выполнения работы.
Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде.
Для этого я буду загадывать загадки.
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).
Мы должны составить композицию.
Вы можете придумать свой узор, не похожий на другие.
Делаем подмалевок для "купавок" и "бутонов". (обращаем внимание детей на схему поэтапного рисования "купавок")
- Какие используем цвета для подмалевка? (розовый, голубой).
- Как их получить (ответы детей, смешивание красок на палитре)
Физминутка
Дадим нашим подмалевкам подсохнуть. А сами немного отдохнем
Распускают лепестки
Наши алые цветы. (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (встряхивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (сцепляют руки над головой)
Головой качают,
Тихо засыпают. (приседают)
3. Далее прорисовываем цветы.
-Что нужно сделать, чтобы кружочки превратились в цветы?
Какую краску используем? (красную, синюю)
4. Рисуем листья.
5. Наносим "оживку"
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери.
Выставка работ
Воспитатель: Скажите, дети, чем мы сегодня с вами занимались?
Вам было интересно?
Что удалось?
Что трудно было сделать?
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, помогли Тюбику украсить доски. Он вам будет очень благодарен. Сегодня вы попробовали себя в роли мастеров декоративно- прикладного искусства. Вы расписывали доски по мотивам городецкой росписи. Вы молодцы! Очень хорошо потрудились. И, по- моему, у вас получились замечательные работы!
- Ребята, какими мастерами мы сегодня были? (городецкими мастерами).
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
Кто рисует - Городец
Ах какой он молодец!
И листочки и цветы-
Это все для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все для Городца.