Наталья Сунцова
НОД по декоративному рисованию с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по декоративному рисованию
с детьми старшей группы «Знакомство с Уральской росписью»
Задачи:
1. Заинтересовать детей Уральской росписью, основными приемами
росписи, раскрыть необычность прорисовки ее элементов.
2. Развивать воображение и творчество при создании композиции в рисунках
3. Воспитывать интерес и уважение к мастерам Прикамья.
I часть
Воспитатель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Я сегодня не просто Наталья Валентиновна, а мастер Уральской росписи. Пришла я о росписи рассказать, да дивные узоры показать. А, если интересно будет, так в подмастерья вас принять. Вы знаете, кто такие подмастерья? Хотите узнать, что я знаю и познакомиться с тем, что я умею? Сначала поиграем (игра «Что вы здесь видите?») - ТРИЗ
-Скажите мне: груша, яблоко, банан – что это? (фрукты)
- Что здесь лишнее? Почему? (все посуда, а одно – нет)
- В наше время посуду делают из разных материалов. Каких?
- В старину вся посуда была деревянной. Чтоб она была красивой, ее украшали. В наших краях мастера расписывали ее Уральской росписью. Посмотрите, вот она какая. Мастера ее расписывали с любовью, необычно. В каждом доме была такая посуда: ею любовались, хвастались.
- Это кружка, крынка, еще что? Какого они цвета? Чем они украшены? Как расположен узор? (обратить внимание на образцы выполненных работ) Вы хотите, чтоб в вашем доме тоже была красивая посуда? Для этого нужно поучиться.
- Обратите внимание, ягодки как живые, сочные, спелые. Как это получается, я знаю и вам раскрою секрет. У меня для этого есть схемы-подсказки.
2 часть А
- 1 секрет запомнить легко – держи и крути кисть, как веретено.
- В светлую краску кисть мы макаем, затем половину второй добавляем.
- Про первый секрет мы не забыли. Между собой их закрутили.
- А теперь попробуйте сами. Что получилось? («Ягодка») Из таких «ягод» можно составить цветок. К ягодке по кругу добавляйте лепестки. Получится «роза».
- Посмотрите на схему. Поменялся цвет 2-ой красочки. Какой элемент прорисован? («Листик»). Посмотрите, как я его прорисую. Прокрут справа и прокрут слева. Дальше на схеме «змейка». Ее вы попробуйте прорисовать сами.
- Как у вас здорово получилось. Пора и в подмастерья принять.
- Кисти в руки мы берем и ведем, ведем, ведем.
Покружились плавно. Вот и будет славно.
Ты крутись, веретено, завивай клубочек.
Вместе за руки взялись – сделали цветочек.
1, 2, 3 – глаза закрылись.
В подмастерья превратились.
- Теперь вы – мои помощники и можете сами расписать деревянную посуду для вашего дома. Выбирайте любую форму любого цвета. Украшайте ее элементами Уральской росписи.
- Давайте еще раз вспомним эти элементы.
- Посмотрите вправо – там ягодка.
- Посмотрите влево – там листик.
- Посмотрите вверх – роза.
- Посмотрите прямо – змейка.
2 часть Б – самостоятельная работа детей под музыку.
- Каждый расписывает работу по-своему. Кто затрудняется – обратите внимание на схемы-подсказки.
Индивидуальная работа с детьми
- Сейчас мы заканчиваем украшать посуду. Кто не успел – дорисуете в группе.
- 3 часть
- Как много красивой деревянной посуды у вас получилось. Эту посуду вы подарите своим родителям и расскажете о ней. Какой же росписью она расписана? Какие элементы этой росписи вам запомнились? Мне понравился вот этот цветок. Какой он пышный. А вам что понравилось.
- Из вас получились замечательные подмастерья. Скоро вы будете настоящими мастерами.