МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью»

Маргарита Стефанцева
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рязань мастеровая. Касимовская роспись»

Задачи: знакомить с касимовской росписью, ремеслами нашего края,

расширять кругозор, вызывать интерес к изделиям народных промыслов;

воспитывать любовь к родному краю, воспитывать уважение к труду и традициям наших предков,

обогащать словарный запас детей.

Ход занятия.

-Ребята, я вчера была на ярмарке и купила очень красивую посуду. Сейчас вам покажу.

-Петрушка? Как ты сюда попал?

Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Знакомство с касимовской росписью“» размещена в разделах

-Я на ярмарке был, устал, залез в коробку с посудой, уснул и вот я здесь.

-Ну что ж, будь нашим гостем.

Ребята, скажите, какой техникой расписана посуда? Вы почти правы, это Хохлома.

Петрушка:

-А вот и нет! Это Хохлома, но только сделанная в Касимове. Посмотрите, такой рисунок, как «клубничка», «хмель», «рябинка» пишет на изделиях только Касимовские мастера. Я на ярмарках бываю, всех мастеров знаю, «хмель придумал первый мастер по росписи Владимир Скорняков, а «клубничку» и «рябинку» сочиняли все вместе в сувенирном цеху при Касимовском лесокомбинате.

-Петрушка, расскажи, когда и откуда в Касимове появилась такая красивая роспись?

Рассказ о касимовской росписи :

-Испокон века на касимовской земле росло много лип.

-Что можно изготовить из липового дерева? (различные деревянные изделия, липа мягкая и из нее можно вырезать ложки, миски, кружки). В Касимове было несколько артелей ложкарей.

-Что такое артель? (товарищество, несколько ремесленников объединяются, чтобы вместе работать и сбывать свой товар)

Но работа не приносила особой прибыли, ложки были некрасивые, их не украшали никакой росписью. Тогда директор Касимовского комбината Лунин Владимир Васильевич пригласил мастеров из знаменитой Хохломы. Только молодые касимовские мастера не только переняли все секреты Хохломской росписи, но и создали новый стиль, который стали называть Касимовским. Он стал более красочным, ярким. Касимовские мастера стали изображать ягоды, растения с особыми завитушками. «Клубнички», «рябинки» и «хмель» - отличительная особенность Касимовской росписи.

-Как же изготавливают касимовские изделия?

Деревянные изделия вытачивают на токарных станках и тщательно просушивают несколько дней. Далее посуда дважды покрывается масляным лаком, потом алюминиевым порошком, и напоследок - цветным лаком, после чего посуда приобретает насыщенный золотистый цвет с красноватым оттенком. Только после этого мастера приступают к художественной росписи.

Касимовская роспись сильна не замысловатостью узора, а простотой и нарядностью. Сервизы: медовый, коньячный, столовый - празднично сияют золотом на столе. Здесь расписывают панно, вазы, шкатулки. Мастера подшучивают: «Распишем хоть автомобиль» (Показываются фотографии изделий Касимовской росписи.)

Касимовская роспись привлекает, не только местных жителей, но и москвичей, французов, испанцев. Для мира искусств нет границ.

-Спасибо Петруша, за рассказ.

-Попробуйте и вы, ребята, расписать тарелочки касимовской росписью.

Физкультминутка:

Раз и два! Раз и два! (Трут ладони друг о друга)

Начинается игра.

Красим крылья и живот, (поглаживание ладонями рук)

Грудь, поясницу, ноги, голову.

Красим спинку, красим ножки,

Гребешок покрась немножко.

Вот такой стал петушок (ставят руки на пояс и делают несколько поворотов влево и вправо.)

Ярко- красный гребешок.

-А теперь возьмем краски и разукрасим тарелочки Касимовской росписью. Сделаем подарок Петрушке за его интересный рассказ.

-Красивые тарелочки получились, так и хочется сказать какие - красивые слова.

Дети читают стихи:

Хохлома, хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может солнцем залитые.

Отголоски лета в зелени травы,

Шелковые всплески золотой листвы.

Наши ложки хохломские-

Самый лучший сувенир.

С позолотой – не просты

Прогремели на весь мир.

Петруша:

-Мне пора на ярмарку, а вам счастливо оставаться.

-Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру. Я показываю изделие на картинке, если это касимовская роспись, вы хлопаете в ладоши, если нет, то прячьте руки за спину.

-Занятие закончилось, что нового вы узнали на сегодняшнем занятие?

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с дымковской росписью «Нарядные лошадки» в старшей группе Выполнила: Н. Н. Бондаренко, воспитатель первой квалификационной категории Цель: -продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу-изготовлению.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Задачи: Образовательные - расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Людмила Николаевна Цыганкова – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью» Образовательная:познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.

Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью»Занятие по рисованию «Знакомство с Гжельской росписью» Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной.

Занятие в средней группе «Знакомство с дымковской росписью» Конспект образовательной ситуации по технологии деятельностного метода в средней группе по теме «Дымковская роспись» Тип ситуации: «Открытие.

Знакомство детей с Полхов-Майданской росписьюЗнакомство детей с Полхов-Майданской росписью На творческом объединении "Веселая ярмарка", в ноябре, я продолжила знакомство детей с народными росписями. В процессе выполнения элементов.

Фотоотчет «Знакомство с Жостовской росписью»Фотоотчет «Знакомство с Жостовской росписью» Информация для родителей: «Жостовская роспись». История Жостовского промысла восходит к первой трети 19 века. В те времена в Москве и ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 20:46
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Знакомство с касимовской росписью»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Стефанцева (УИ 414590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД