Елена Ро
НОД в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная:познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи.
Развивающая: развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному декоративному искусству; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.
Публикация «НОД в старшей группе „Знакомство с Гжельской росписью“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материалы: изделия гжельских мастеров (или художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты, альбомные листы, краски акварель, кисти, банка с водой, салфетка.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем гостям хорошего настроения!
2. Дети, вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Готовы? А отправимся мы к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы сейчас поймёте сами, (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды)
3. Основная часть
Расскажу я вам не сказку, а быль. Что такое «быль»? Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.
Слайды-сказка
Гжельскую роспись можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье. Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?
Самый излюбленный узор – гжельская роза.
Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”(закрепить название росписи). Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись!
А теперь, ребята, опишите элементы узора (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки)
4. Физминутка.
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут!
5. Показ.
Ребята, я покажу вам, как можно передать элементы узора на бумаге с помощью кисти и красок. Рисую концом кисти – получаются тонкие линии.
А как сделать, чтобы получилась широкая полоса? Широкие полосы получаются, когда рисую боковой стороной ворса.
Если нажимаю сильнее на кисть, получается темный цвет. Если слабее, то светлый оттенок.
Кисть прикладываю плашмя, получается мазок. А из них получаются цветы, листья.
Давайте вместе в воздухе нарисуем элементы гжельской росписи.
6. Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика:
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в росписи. Будьте внимательны и аккуратны. А чтобы работа ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.
7. Рефлексия
Посмотрите, какая красота получилась, какие сказочно красивые узоры.
В росписи использовался всего один цвет (какой)– синий.
Куда мы сегодня путешествовали?
К каким мастерам?
Как называется роспись?
Ребята какие красивые рисунки у вас получились, вы настоящие мастера.
( приложение:слайды)