Татьяна Калмыкова
Конспект НОД по изодеятельности «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изо деятельности в старшей группе «Знакомство с Городецкой росписью».
Задачи: - познакомить детей с городецкой росписью,
- учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка,
-учить выполнять узор из основных элементов городецкой росписи,
- закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Знакомство с городецкой росписью“ в старшей группе» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества,
- развивать мелкую моторику, координацию движений, глазомер;
- пополнять словарный запас детей (городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
- воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Оборудование: изделия с городецкой росписью, вырезанные из бумаги разде-лочные доски, затонированные желтым цветом, гуашь, соответствую-щая городецкой росписи оттенков,палитры, кисти, баночки для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с историей городецкой росписи.
Ход НОД.
-Ребята, сегодня утром у нас в группе я нашла письмо. Но оно без обратного адреса, здесь не написано, от кого письмо. Вам интересно узнать, кто прислал нам письмо? (Да)
Давайте прочтем письмо и узнаем, кто же нам его написал.
(Воспитатель читает письмо):
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите
мне, пожалуйста. Я – из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои работы. Теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал приглашения на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо рисуете. Помогите мне, пожалуйста, распишите доски цветами и узорами, чтобы я мог устроить выставку на ярмарке.»
- Ребята от кого пришло это письмо?
Дети: От художника.
- С какой просьбой художник обращается к нам?
Дети: Художник просит расписать доски для ярмарки.
-Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку
своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.
(Воспитатель достает заготовки).
-Ой, ребята, здесь еще и стихотворение (стихотворение о городецкой росписи):
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты- что ни в сказке сказать.
Городецкая роспись – сочность красок манит.
Городецкая роспись душу нам веселит.
В. - Ребята, художник просит, чтобы мы расписали разделочные доски
городецкой росписью. А вы знаете, что такое городецкая роспись? Из каких элементов она состоит?
Дети: Нет.
В. - Сегодня мы с вами познакомимся с городецкой росписью, и научимся
рисовать ее элементы.
(Рассказ о городецкой росписи и показ картинок.)
«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и
зародилась городецкая роспись - настоящее произведение искусства. На
расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки
чаепития и охоты. Эти сценки расписаны не яркими цветами, а мягкими оттенками: розовыми, голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - главные герои городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони. Они как будто пришли к нам из сказки.»
В. - Глядя на городецкую роспись, какие сказки вам вспоминаются?
Дети: Аленький цветочек, жар птица.
В. - Да, ребята. Эти волшебные сказки сразу приходят на ум при взгляде на городецкую роспись.
(Воспитатель демонстрирует образцы расписанных разделочных досок.)
В. - Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие
цвета использовались при расписывании этой доски?
Дети: Зеленый, белый, розовый.
В. - Да, ребята, правильно. При росписи этой доски
использовали розовый, белый и зеленые цвета.
-Элементы, которые вы видите на доске, называются бутоны.
- Бутоны на узоре «смотрят» вверх.
В. -А какого они цвета?
Дети: Розового.
В. - Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?
Дети: Нет.
В. - Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно
смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: Белую и красную краску.
В. - Да, ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной
краски, мы получим розовый цвет.
- По краям доски расположены розовые бутоны маленького размера.
- Городецкие мастера в бутонах рисовали полукруги и «глаза», для того
чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их
наносили белыми или черными красками.
- Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера.
В. - Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?
Дети: С центрального бутона.
В. - Правильно.
- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,
затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,
добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их. В центре доски
рисую розовый круг, затем маленькие круги по углам доски. Аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую листочки одинакового размера. Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.
В. - Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?
Дети: Оживки.
В. - Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Чтобы
оживить бутоны, нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.
Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши
росписи высыхают, давайте проведем физминутку.
Физминутка «Цветок»:
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встают, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся,
(тянутся влево, вправо)
Взвился вверх и полетел.
(бег на месте)
Солнце утром лишь проснется,
(потянулись)
Бабочка кружит и вьется.
(машут руками)
(можно повторить два раза)
В. - Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию
оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать
кончиком кисти, слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку
нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги
постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.
-Много воды на кисточку не набираем.
(Дети выполняют работу, воспитатель контролирует, подсказывает.)
- Молодцы, посмотрите какие красочные доски у нас получились. Я думаю, художник останется довольным нашими досками. Предлагаю у нас в группе оформить выставку городецких досок.