Голуб Генриетта
Конспект занятия «Знакомство с глиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Познакомить детей с глиной,определить её свойства (мягкая,лепится).Упражнят детей в скатывании шарика круговыми движенями ладоней. Познакомить детей с круглой формой. Развиватьзриетльное восприятие,внимание,мышление,мелкую моторику рук,память. Воспитывать аккуратность,усидчивость,любознательность.
Д/и «Большой –маленький»-дать понятие большой-маленький.
Словарь:глина,мягкая,лепить,круглый,большой,маленький,скатать.
Материалы и оборудование: глина,образец.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с глиной“» размещена в разделах
Психогимнастика»Шум моря» А теперь, давайте возьмемся за руки, сделаем все вместе большой круг, а теперь сделаем круг совсем маленький и подойдем совсем близко друг к другу. Опустите ручки, сядте на ковер. Я попрошу вас закрыть глазки и внимательно послушать о чем нам расскажут звуки природы. (Звучит музыка. Шум моря)Дети; Это море.
2Сюрпризный момент
К нам в группу сегодня попала необычная гостья - это Морская звезда. Посмотрите, вот она. Морская звезда хочет познакомить вас удивительной голубой глиной. А теперь рассмотрим глину. Какая она? ( Дети пробуют на ощупь: мягкая, пластичная, гибкая, похожа на пластилин)
1 группа
2 группа
Повторять за воспитателем слова характеризующие свойства глны:мягкая,пластичная,гибкая.
Побуждать детей самостоятельно назвать свойства глины (мягкая,похожа на пластилин).Отвечатьна вопрос «какая?»
3. Физкульминутка
Давайте встанем все в кружок и повторим за мной движения. Мы ногам топ-топ-топ,А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп. Ай да малыши!Ай да крепыши! По дорожке мы шагаем,И в ладоши ударяем,Молодцы!
1 группа
2 группа
Проговаривать окончания фраз вместе с воспитателем
Проговаривать текст вместе с воспитателем
4. Знакомство с изделиями из глины. Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько интересных игрушек можно изготовить из глины. (Демонстрируются изделия декоративно-прикладного искусства)
5 Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: Здесь и барыни, и козлики, и свистульки, и лошадки. Как игрушечная лошадка скачет по столу?
Скачет лошадка. По дорожке гладкой,Цокают копыта.
6 .Д/и.»Большой-маленький»Сравнение лошадок по величине
1 группа
2группа
Повторять за воспитатаелем «большая»-«маленькая»
Самостоятельно называтьи показывать «большая лошадка»-«маленькая лошадка»
7 Воспитатель предлагает детям вылепить из глины мяч для лошадок. Рассматривание мяча (круглый,катится по столу)
1 группа
2 группа
Повторять завоспитателем слова -круглый,шар,катится.
Самостоятельно отвечать на вопрос «какой?»-круглый.
Показывает как правильно раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Обьясняет что глину нельзя класть на стол и раскатывать на столе. Для лепки на столе лежат специальные дощечки. Готовую работу нужно класть на дощечку.
Воспитатель: А теперь воьмите кусочек глины на ладошку, сверху прикройте ее другой ладошкой, и раскатывайте его круговыми движениями. Что получилось (Мяч) Замечательно! Очень красивые мячи получились!Давайте подарим мячи для наших лошадок.
8. Пальчиковая гимнастика
Как ты едешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как ты спишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
А в очки? Вот так!
А шалишь? Вот так!