МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»

Яна Строганова
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»

«Знакомство с числом и цифрой 4»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с образованием числа 4 и циф-рой 4. Продолжать учить сравнивать количество предметов и со-относить их цифрой. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник;

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Материал и оборудование для занятия :

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с цифрой 4“» размещена в разделах

Для воспитателя: куклы: «Три медведя и маша», кукольная посу-да, картонные круги, карточка с цифрой 4, схематическое изоб-ражение круга, квадрата и треугольника.

Для детей: кукольная посуда; геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами 1,2,3 (на каждого ребёнка)

Словарная работа на занятии

Активизация словаря: квадрат, треугольник, круг, цифра, число

Обогащение словаря: цифра, четыре

Методы и приёмы, используемые на занятии

• Игровой (использование математических игр)

• Наглядный (использование иллюстраций, картинок)

• Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы де-тей)

• Практический (упражнение с счетными палочками)

Средства обучения: общение взрослых и детей, выразительная речь воспитателя, магнитная доска.

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Образовательные области задействованы в организации занятия : социально-коммуникативное развитие, развитие речи познавательное раз-витие, физическое развитие.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Вводная часть

Организационный момент.

В: Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Вы готовы сегодня считать и играть?

Д: Да.

В: К нам в гости сегодня пришел сказочный герой. А кто, вы узнаете если отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Д: Медведь.

В: Правильно. Как вы догадались, что медведь?

Д: Спит в берлоге всю зиму, просыпается весной.

2. Основная часть.

В: Давайте посмотрим, сколько к нам пришло медведей в гости? давайте вместе посчитаем.

Д: Один, два, три. Три медведя.

В: Как добрые и радушные хозяева, что мы должны сделать для гостей?

Д: Напоить чаем

В: Возьмём чашки и расставим их на столе, сколько поставим чашек для медведей?

Д: Три чашки

В: Что можно сказать о количестве чашек и гостей?

Д: что их поровну. Гостей сколько же, сколько и чашек.

В: Ребята, пока наши гости пьют чай мы с вами немножко поиграем.

В: Покажите цифрой, сколько к нам пришло медведей?

Д: (3)

В: Покажите цифрой, сколько ушей у одного медведя?

Д: (2)

В: Поднимите цифру, сколько на столе кружек красного цвета

Д: (1)

В: Посмотрите, к нам пришла ещё одна гостья- девочка Машенька.

В: Сколько теперь стало гостей? Давайте вместе посчитаем.

Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре гостя.

В: Как мы получили число четыре?

Д: Добавили одного гостя.

В: Чтобы получить четыре, надо к трём добавить один.

В: Чего теперь больше: чашек или гостей?

Д: Гостей.

В: Как сделать поровну?

Д: Добавить на стол еще одну чашку.

В: Правильно, нужно поставить ещё одну чашку. Поставьте. И тогда их будет тоже 4.

В: Сколько теперь стало чашек? Давайте вместе посчитаем.

Д: Один. Два. Три. Четыре. Всего четыре чашки.

Физкультминутка

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнём.

Четыре раза мы нагнёмся.

Четыре раза отдохнём.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнём.

Четыре громко топнем

И ручки в кулачки сожмём

(Обращаю внимание детей на доску, где прикреплены круги)

В:Посмотрите. Я к трём «квадратам» добавлю один «квадрат» получится число 4.

В: Когда есть число четыре (предмета) их можно обозначить цифрой «4». (показываю большую цифру)

В: Давайте нарисуем пальцем в воздухе цифру 4.

(Дети рисуют в воздухе цифру 4)

Предлагаю детям поиграть в игру «назови цифру»

Встанем в круг, я буду показывать цифру от 1 до 4, а вы должны назвать её и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я показала;

2) Прыгнуть на двух ногах раз, сколько я показала;

3) Присесть, столько раз, сколько я показала.

4) Назвать её

В: Маша с Мишуткой взяли без спроса мамины бусы, случайно порвалась нитка. Как вы думаете, что случилось с бусинками?

Д: Рассыпались.

В: Что теперь делать? Они просят вас помочь. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы и выкладывайте у себя на листе. Напоминаю, выкладывать начинаем слева на право.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом)

В: С какой фигуры начинается бусы?

Д: Квадрат.

В: После квадрата какая фигура идёт?

Д: Треугольник

В: А следующая фигура за треугольником?

Д: Круг

В: Ну что ж с этим заданием вы тоже справились, молодцы.

3. Заключительная часть

В: Со всеми заданиями справились. Помогли Маше и Мишутке. – Вспомним, с какой цифрой познакомились?

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с цифрой 4»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 21:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД