Харитонова Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП средняя группа
«Знакомство с цифрой «1»
Цель
Учить соотносить цифру с количеством предметов.
учить обозначать одиночные предметы цифрой 1;
- осознавать значения «число», «цифра».
- повторить геометрические фигуры.
Занятие
Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо, давайте посмотрим что там?
А тут загадка:
Идет мама по дорожке –
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын … (Один)
Правильно, ребята, посмотрите, в этом конверте лежит цифра, а цифра эта «1».
Эта цифра единица
Видишь, как она гордится
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.
Посмотрите, на что похожа цифра «1» (ответы детей) (крючок, спичку, птичку)
А теперь посмотрите в нашем магазине, много игрушек, но нам нужно найти только те предметы, которых по одному.
- Молодцы, справились.
Садитесь на свои места.
На ваших столах лежат корзиночки, и полосочки, а корзиночках какие фигуры вы видете? (круг и квадрат).
У нас рассыпались бусы, и нам срочно надо собрать на ниточку бусинки.
Посмотрите на мою полосочку, я сначала, взяла квадрат, затем круг и снова квадрат, как вы думаете, какую фигуру нужно положить следующую? (круг)
Правильно, а после круга что пойдет? (Квадрат)
- умнички.
Давайте посчитаем, сколько у вас кружочков? (3, а квадратов? (3) молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Молодцы, мы с вами немного размялись.
А сейчас будем задачка на внимательность.
Посмотрите, какие картинки вы видите? (Мишка, мячик, часы)
На что похож мячик? (круг) на что часы? (квадрат)
Посмотри слева от вас что стоит? (мячик)
А по середине (мишка)
А справа (Часы)
Правильно. А сейчас я поменяю местами картинки и вы мне скажите, где сейчас находится мишка? (слева, Мячик (справа, часы – (посередине).
Молодцы ребята!
Давайте мы с вами вспомним, с какой цифрой познакомились (один).
На что похожа цифра? (ответы детей)
А что мы с вами собирали (бусы)