МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с бумагой (виды, особенности), с ножницами, дыроколами, штампами и другими инструментами»

Юлия Чугунова
Конспект занятия «Знакомство с бумагой (виды, особенности), с ножницами, дыроколами, штампами и другими инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности и приемами работы с бумагой, ножницами, дыроколами, штампами и другими инструментами.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с историей возникновения бумаги;

• уточнить и расширить представления детей о бумаге, некоторых ее свойствах;

• расширить представления детей о ножницах, их видах;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с бумагой (виды, особенности), с ножницами, дыроколами, штампами и другими инструментами“» размещена в разделах

познакомить детей с инструментом «дырокол», разновидностями дыроколов (угловые, краевые, специальной вырубки);

познакомить детей с новым инструментом «штамп»; рассказать о разновидностях штампов, о правилах работы при использовании штампов;

• обучить приемам работы при использовании простых и фигурных ножниц, дыроколов, клея, пластилина, штампов и других мелких предметов;

способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;

• закреплять с детьми правила поведения на занятии.

Развивающие:

• развивать обследовательские действия и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду); с ножницами, с дыроколами, пластилином, штампами и различными мелкими предметами;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в подборе слов-антонимов, подборе определений, в отгадывание загадок, в умение анализировать и делать выводы, обобщения.

• развивать диалогическую речь;

• развивать память, мышление, внимание;

• расширять зону ближайшего развития детей.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;

• воспитывать аккуратность при работе с бумагой, ножницами, дыроколом, пластилином и другими инструментами.

Материалы и оборудование: «волшебный сундук», альбом «Виды бумаги и картона», различные виды бумаги, ножниц, дыроколов, штампов, мелкие предметы (бусины, полубусины, стразы, «жемчужинки», пуговицы, загадки.

Интеграция образовательных областей:

Познание: знакомство детей с историей возникновения бумаги, расширение представлений детей о бумаге, о некоторых ее свойствах; о ножницах, дыроколах, штампах и других инструментах.

Коммуникация: развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи. В ходе непосредственной образовательной деятельности учились анализировать, делать выводы, делиться впечатлениями, развивали навыки общения и публичных выступлений.

Социализация: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков.

Музыка: развитие музыкально художественной деятельности (слушание музыки).

Безопасность: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с окружающим миром.

Здоровье: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, смена различных поз детей, использование здоровьесберегающих технологий (артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка, контроль за правильной осанкой детей.

Художественное творчество: развитие детского творчества с помощью нетрадиционных техник работы с бумагой.

Методы и приемы: словесный метод (художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, отгадывание загадок, наглядный метод (оперирование детьми непосредственно объектом опыта в различных видах деятельности детей, информационно – рецептивный метод (включение зрительных, тактильных рецепторов, проблемный метод (постановка проблемных вопросов, игровой метод (игровые упражнения, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика).

Виды детской деятельности: отгадывание загадок, слушание рассказа педагога об истории возникновения бумаги; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с педагогом по определению основных свойств бумаги (мнется, рвется, намокает, распадается, слушание и запоминание техники безопасности и правил работы с ножницами, дыроколами, штампами, клеем, пластилином, мелкими предметами и другими инструментами.

Музыкальное сопровождение: Музыка П. И. Чайковского «Времена гола».

Предварительная работа: Заранее организуются экспозиции разных видов бумаги и бумажных изделий, различных видов ножниц, дыроколов, штампов, мелких предметов, подготавливаются столы для практической части. Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, здоровье.

Ход занятия

I. Организационный момент

Мы пишем, рисуем, режем, сгибаем,

Чертим и клеим, мнем, отрываем.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики - как это важно!

Артикуляционная гимнастика.

Бублик мы изобразили,

Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик нужно удержать,

А теперь мы как лягушки

Растянули губы к ушкам.

А теперь я дудочка,

Дудочка погудочка,

Вам понравилось играть,

Повторим-ка все опять.

II. Введение в тему

– Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет –

Заметочку на мне кладет. (Бумага)

– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.

Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.

А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.

Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.

Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную.

- Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.

В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди.

Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

III. Процесс НОД

– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. ( Ответы детей: тетради, книги, фотографии. альбомы, коробки).

– Ребята, вы назвали разные предметы, а теперь подумайте и скажите про какие предметы можно сказать: – бумажный (конверт, пакет, стаканчик, – бумажная (салфетка, коробка, – бумажные (игрушки, цветы)

( ответы детей: бумажный стаканчик)

– А как вы думаете, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? ( ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

(различные варианты ответов детей).

– Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

– Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой.

– Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Прежде чем, мы начнем экспериментировать, давайте проведем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем,

Дружно в шарик превращаем,

Не дадим ему скучать,

Будем дружно изучать.

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? (У всех) А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага мнется".

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги). Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем: "Бумага рвется".

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод и выставляем: "Бумага намокает и распадается".

Воспитатель: - Опасное свойство бумаги. Ребята, что произойдет, если бумагу поднести к огню? (Бумага загорится) Надо быть осторожными с огнем и не подходить к нему с бумагой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает, опасное свойство – бумага горит.

– Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными.

( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: - Вы сегодня много узнали о бумаге и ее свойстве. Вы узнали, что бумага бывает тонкая, а бывает плотная. А сейчас я вам покажу, какая бумага бывает еще.

(Из волшебного сундука педагог достает и показывает различные виды бумаги. Дети рассматривают, трогают на ощупь и рассказывают о своих ощущениях).

- А вы знаете, что с помощью бумаги можно создавать красивые вещи, даже произведении искусства? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята! Из бумаги можно сделать разные поделки, открытки, альбомы, журналы, газеты, книги, картины и многое другое. При создании открыток, поделок и других различных работ, нам понадобятся помощники. А чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский. (клей)

- Какие молодцы! Правильно. А вы знаете, что используя клей при работе, надо соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно!

2. Работать аккуратно.

3. Тюбик с клеем необходимо ставить прямо перед собой в стороне от материалов и инструментов.

4. Клей бывает: жидкий и клей – карандаш. Жидкий клей на поверхность изделия наносить только кистью.

5. Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, лицо, особенно глаза.

6. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

7. При работе с жидким клеем пользуйтесь салфеткой.

8. Клея намазывать только столько, сколько необходимо. Лишний клей не делает вашу работу красивей.

9. По окончании работы клей закрыть, обязательно вымыть руки и кисть теплой водой.

- А теперь, отгадайте следующую загадку.

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах — по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге. (Ножницы)

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Передавать друг другу ножницы нужно кольцами вперед, а не кончиком.

2. Не класть на край стола.

3. Не делать резких движений.

4. Не размахивать ножницами в разные стороны, так как можно поранить рядом сидящего.

5. Не держать ножницы острием вверх.

6. В нерабочем положении концы ножниц должны быть сомкнуты.

7. По окончании работы ножницы убрать на место.

- А теперь, отгадайте следующие загадки:

Этой лентой склеить можно

Все, что было невозможно:

Книжку, рваную тетрадь

Починить и залатать.

Если склеивать не прочь,

То тебе поможет. (скотч)

Нас учитель шить учил,

К ткани он ее пришил.

Мы потом «кругляшки» эти

Шили ко всему на свете.

У девчонок-мастериц

Лишних нету. (пуговиц)

- Для наших поделок помимо клея, бумаги, ножниц, нам понадобятся и такие атрибуты как скотч (показать детям разные виды скотча; рассказать детям, что можно приклеить не только на клей, но и на скотч, при этом работы могут получится более объемные, также нам понадобятся для украшения наших работ такие элементы как пуговицы, бусинки, стразы, «жемчужинки» (показать детям различные виды пуговиц, бусинок, страз, «жемчужинок»; рассказать детям что они бывают разных цветов, размеров).

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Постучали, повертели,

И работать расхотели,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Маленький давно уж спит,

Это кто у нас шумит.

- Ребята, давайте посмотрим, что еще в сундучке лежит. (Достаю дырокол, показываю детям)

- Что это? (дети затрудняются)

- Ребята, этот инструмент называется «дырокол». Дырокол – это специальный инструмент, при помощи которого можно сделать одинаковые заготовки, которые не нужно вырезать самостоятельно, дырокол сделает это за вас, и ваши заготовки будут аккуратными и красивыми. Дыроколы бывают разных видов : угловые (показываю различные угловые дыроколы; благодаря им, ваши фотографии, картинки и многое другое, никогда не выпадут из альбома или странички, краевые (показываю различные краевые дыроколы; благодаря им, можно обработать края, и ваша работа приобретет красивый и необычный вид, дыроколы отдельной вырубки (показываю различные дыроколы отдельной вырубки; благодаря им, можно сделать разные заготовки, такие как бабочки, цветочки, листочки, сердечки и многое другое); разных размеров, с разными рисунками. Главное правило при работе с дыроколами, бумагу в дырокол нужно вставлять до упора, нажимать нужно быстро и резко, чтобы получился красивый и четкий рисунок.

- Ой, а что это еще спряталось в волшебном сундучке? Ребята, как вы думаете, что это? (дети затрудняются)

- Этот волшебный инструмент называется «штамп», при помощи которые можно сделать различные надписи и картинки на вашей работе. Штампы бывают разных размеров, имеют разные картинки и надписи (показываю различные виды штампов). Главное правило при работе со штампами : нужно быть очень аккуратным, так как, чтобы сделать надпись или картинку, нужно на штамп нанести специальную краску (штампельную, затем осторожно поднести штамп на предполагаемое место и сделать несильное нажатие. Потом аккуратно поднимаем и убираем штамп и даем картинке или надписи немного подсохнуть.

На первый взгляд, кажется, что это сложно, но у нас с вами впереди много занятий, благодаря которым, мы освоим с вами эту технику.

IV. Заключительная часть

– Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы сегодня с вами познакомились с новыми видами бумаги и различных инструментов.

- Напомните, какие виды бумаги мы с вами сегодня рассмотрели? (Ответы детей)

– Мы сегодня экспериментировали с бумагой и изучили ее свойства. Напомните мне, какие свойства у бумаги? (Ответы детей)

- А какие инструменты мы с вами рассматривали? (Ответы детей)

Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

– Интересно было в мастерской?

– Что нового вы сегодня узнали?

– А как надо обращаться с бумагой и различными инструментами, которые мы с вами сегодня рассматривали?

– Ребята, наше с вами занятие было сегодня очень насыщенным и любознательным. На следующих занятиях, мы узнаем с вами еще больше нового, вы будете самостоятельно работать со всеми инструментами, которые я вам сегодня показала. Вы сегодня были активными, внимательными. Надеюсь, что следующие занятия будут такими же плодотворными!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами»Конспект занятия по аппликации «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» Аппликация: «Заборчик для Мишки» (знакомство с ножницами).Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной.

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео Инструмент из группы струнно-смычковых Сегодня я решила продолжить тему знакомства дошкольников с музыкальными инструментами. Думаю, что.

Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая. Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната.

Первые занятия с ножницами для дошкольного возрастаПервые занятия с ножницами для дошкольного возраста Маленькие дети часто рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребенка им пользоваться, так как обеспокоены.

Знакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментамиЗнакомство детей 2–3 лет с музыкальными инструментами Знакомство с музыкальными инструментами начинаем с первой младшей группы (2–3 года). Дети должны научиться различать звуки по высоте.

Конспект занятия «Чья песня лучше? Знакомство с духовыми инструментами» (старший дошкольный возраст) Знакомство с духовыми инструментами. Старший дошкольный возраст. Тема: «Чья песня лучше?» Цель: Познакомить детей с различными духовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с бумагой (виды, особенности), с ножницами, дыроколами, штампами и другими инструментами»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 10:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с бумагой (виды, особенности), с ножницами, дыроколами, штампами и другими инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чугунова (УИ 396201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД