Анастасия Кодоева
Конспект занятия «Знакомство с буквой к в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия взят с сайта, я к нему сделала только презентацию
"Знакомство с буквой К в старшей группе"
Организационный момент
-Сядет тот, кто определит последний звук в слове:
Мама, окно, пальто, сын, ковер, коты, стол, каша, дом, ужин, шалаш.
2. Сообщение новой темы
Педагог: - Угадаем загадку: 1
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети (петушок)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой к в старшей группе“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Педагог. - Правильно, это петушок.
-Как подает голос петушок? Что он делает?
Назовите первый звук в слове кукарекает. Догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?
Произнесем его вместе отрывисто: К-К-К
Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам.
В гости к петушку пришли друзья, они хотят помочь добраться звуку К до волшебного города букв. Давайте назовем их. (Кто это)
На доске картинки: лягушка, кукушка, ворона, утка.
-Кто как голос подает? Кто что делает? Какой звук первый?
Друзья решили отправиться в путь. На нашем маршруте будет несколько остановок.
Остановка № 1
4. Динамическая пауза.
Речь с движением.
Педагог. Чтобы нам довезти в целости и сохранности звук К, нужно помочь друзьям научится его произносить. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: эта стенка высока (дети встают на носочки и тянутся вверх).
Ка-ка-ка, ка-ка-ка: кто пришёл издалека? (ставят правую руку на лоб «козырьком», смотрят удивленно вдаль)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны).
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (разводят руки в стороны) .
Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки).
Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку).
Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую)
Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)
Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)
Остановка № 2
5. Игра «Найди место звука в слове»
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики на ней висят? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звук К едет в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.
Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам, какого цвета фишку возьмем для этого? (Синего)
Слова: (кот, ком, кошелек, калитка, капля, катушка, утка, окно, аквариум, будка, мышка, акула, баклажан, стакан, лукошко, кочка, мак, сук, жук, рак, веник, замок, снеговик, индюк, чайник, мешок, волк, снежок).
Итак, мы с вами узнали, что звук К может жить в начале, в середине и в конце слова.
А где живут звуки в этих словах (конек, кузнечик, каблук, кошелек?
Остановка №3
8. Знакомство с буквой К
Буква К идет вперед,
Руку правую дает,
Правой ножкой к нам шагает,
Подружиться предлагает!
На что похожа буква К …
Остановка № 4
10. Отгадывание ребуса
Педагог. Ребята, буква К очень любит разгадывать ребусы, давайте и мы попробуем!
11. Сюрпризный момент. Звук К благодарит вас, за помощь, он приготовил для вас сюрприз. Сейчас вы протянете ручку в волшебный мешочек, возьмете из него один предмет и узнаете, что это за подарок. (Конфеты–любимое лакомство звука К)