Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с буквой Лл и звуками [л], [л’]»

Полякова Елена
Конспект занятия «Знакомство с буквой Лл и звуками [л], [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знакомство с буквой Лл и звуками [л], [л’]»

Цель: Познакомить с буквой Лл

Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Лл и звуками [л], [л’]. Формирование навыка чтения слогов, слов. Закрепление представлений о мягкости- твердости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи: Развитие фонематических представлений (определение места звука в слове). Развитие общей моторики.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой Лл и звуками [л], [л’]“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Магнитная доска, ноутбук, телефон с функцией сканирования, соединительный шнур для телефона и ноутбука, кубик с QR кодами и коробочка. Предметные картинки и звуковые схемы к ним; «светофорчики» и фишки для определения места в слове, пластиковые буквы, контейнер с песком, заготовки цветов с напечатанными слогами, контейнер с водой, радуга и «волшебный мешочек».

Предварительная работа: Разучивание кинезилогических упражнений, использование рефлексии - «Радуга», закрепление порядка цветов радуги.

Используемые технологии (методы) : Звуковой-синтетический метод обучения грамоте; технология здоровьезбережения (кинезиологические упражнения, проблемная ситуация, беседа, ИКТ.

План занятия :

1. Приветствие

2. Организационный момент. Упражнение «Подбери схему»

3. Основная часть.

3.1 Выявление задачи

3.2 Кинезиологический комплекс.

3.3 Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Л.

3.4 «Светофорчик».

3.5 Физкультурная пауза. Упражнение «Живой конструктор»

3.6 Чтение пройденных букв.

3.7 Игра «Весеннее настроение».

3.8 Упражнение. Сделай букву Л. Развитие тонкой моторики, буквенного гнозиса.

4. Рефлекция

Ход занятия

Приветствие: (Создание благоприятной обстановки)

Логопед: Колокольчиком звеню,

Поздороваться хочу!

Доброе утро, Имя ребенка!

(Логопед здоровается по очереди с детьми)

Организационный момент. Упражнение «Подбери схему». Развитие навыков звукового анализа. (Дети подходят к столу, перед каждым ребенком лежит предметная картинка. На магнитной доске находятся звуковые схемы.

Логопед: Посмотрите на картинки, назовите их.

1й ребенок: Галка.

2й ребенок: Лампа.

3й ребенок: Стол.

4й ребенок: Шалаш.

5й ребенок: Молоко

Логопед: хорошо, теперь рассмотрите звуковые схемы на доске и подставьте свою картинку под нужную схему.

Дети выполняют задание, в случае необходимости педагог оказывает помощь.

Логопед: Молодцы ребята! Это было сложное задание, вы с ним справились! А какой общий согласный звук в этих словах?

Дети: звук Л.

Основная часть.

Логопед: Об этом звуке [л] и звуке [л’] и о букве, которая обозначает эти звуки, мы сегодня будем говорить, почитаем, поиграем.

3.1) Выявление задачи

Новая буква у меня лежит в шкатулочке, сейчас мы с вами ее достанем, рассмотрим и поместим на нашу полочку букв.

Логопед открывает шкатулочку и показывает ребятам.

Логопед: Ребята, что это? (В шкатулке лежит кубик с QR-кодом)

И что нам теперь делать?

Дети высказывают свои мнения, по поводу найденного предмета, и о том, что можно с ним сделать.

Логопед: Вы предлагаете отсканировать и посмотреть? Хорошо!

Посмотрите, грани кубика, имеют разный цвет!

Интересно, что бы это могло быть? Правильно, цвета радуги. Я с вами соглашусь, что можно выполнить задания в соответствии с цветами радуги. Что бы определить, кто какой цвет будет сканировать, можно воспользоваться нашим волшебным мешочком и «Радугой-помощником»

(дети по очереди из мешочка берут элементы разноцветной радуги, тем самым определяя, кто какой цвет будет сканировать.)

Логопед: Отлично, мы определились, кто какое задание будет сканировать первым.

(Приложение №1)

Логопед предлагает отсканировать первый код. На слайде, появляется «грустная буква Л», звучит аудиозапись: Ребята, я потерялась и не смогу к вам попасть на «Полочку букв», только выполнив все задания вы освободите меня из компьютера.

Логопед: Ой, ребята, может, не будем освобождать букву? У нас и так на полочке много букв! Ребята, расскажите, зачем нам нужны буквы и звуки?

Предположительные ответы детей: Буквы мы пишем и видим. Если мы не узнаем новую букву, не сможем научиться читать, не сможем узнать много нового. Звуки мы слышим и произносим. Если мы не узнаем новых звуков мы также, не сможем читать, а может, вообще говорить.

Логопед: Ребята, что же делать? (Педагог подводит детей к тому, что можно отсканировать все задания, предлагает решить проблемную ситуацию)

Логопед: Отлично! Прежде чем приступить к выполнению заданий, предлагаю чуть- чуть размяться!

3.2) Кинезиологический комплекс.

(интеграция работы обоих полушарий мозга, повышение концентрации внимания, развитие координации движений, выравнивание эмоционального фона, улучшение ориентации в пространстве)

«Кнопки мозга»

Встать удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую разместить под ключицами. Массировать точки с одной стороны большим пальцем, с другой – средним и указательным. Рука на пупке остается неподвижной. Глаза плавно двигаются в горизонтальной плоскости ВЛЕВО-ВПРАВО. Поменять руки и повторить упражнение.

«Ленивые восьмерки». Ноги на ширине плеч. Вытяните пред собой руку, сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Рисуйте в воздухе восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр находится на уровне переносицы. Начинайте движение рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки. Повторите движение правой, левой и соединенными в замок руками. Повторять 3-4 раза. Движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной.

3.3. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Л. (Закрепление представлений о твердости и мягкости, глухости-звонкости согласных.

Логопед: Ребята, предлагаю отсканировать следующий код.

(Приложение №2)

(На экране появляется буквы Лл, под ней нарисованы два закрашенных кружочка, синий и зеленый. Схема характеристики звуков.

Логопед: На верхней части страницы слева вы видите большую и маленькие буквы Л. Это новая согласная буква, с которой мы сегодня познакомимся. Как вы думаете, почему под буквой нарисованы синие и зеленые кружки?

Дети: Значит, буква Л обозначает твердый звук, [л] и мягкий звук [л,].

Логопед: Молодцы, правильно! Теперь положите руку на горлышко, произнесите и определите, это глухие или звонкие согласные.

(Дети кладут руку на горлышко и произносят звуки)

Дети: Звуки [л] и [л,] – звонкие.

Логопед: Здорово! А теперь давайте заполним карточку. Самостоятельно заполните карточку с помощью символов, дайте определение звукам [л] и [л,].

(Дети выполняют задание)

Логопед: Отлично! (Имя ребенка, дай характеристику звуку [л]. (Имя ребенка)- звуку [л,].

3.4. «Светофорчик». (Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза).

Логопед: Хорошо, сканируем следующую грань. Какой по очереди цвет? (Желтый) Кто достал желтую дугу?

(Ребенок, доставший дугу соответствующего цвета сканирует)

(Приложение №3)

(на слайде появляется картинка с изображением животных)

Логопед: Ребята, найдите двух животных со звуком [л,] и трех животных со звуком [л]. Перечислите их.

Дети: В названиях лиса, олень есть звук [л,], В названиях лось, волк и белка, есть звук [л].

Логопед: Давайте определим место звука [л] в словах лось, волк и белка.

(Приложение №4)

Педагог раздает детям «светофорчики» и фишки.

Логопед: А теперь, самостоятельно определите место звука [л,] в словах лиса и олень.

Педагог по очереди произносит слова, а ребята выкладываю фишку в соответствии с местом нахождением звука в слове.

(Дети выполняют задание)

Логопед: какие мы молодцы! Скоро выполним все задания!

Сканируем следующий код. (Совместно вспоминаем какой цвет радуги следующий)

(На экране появляется картинка с изображением «Зарядки»)

(Приложение №5)

3.5) Физкультурная пауза. Упражнение «Живой конструктор» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)

Логопед: Ребята, буква выглядит такой уставшей, что можно сделать, чтоб у нас было хорошее настроение, и появились силы дальше выполнять задания?

(Выслушивает предположение детей)

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Живой конструктор», Сейчас разделитесь по парам, и лягте на ковер, а (Имя ребенка) будет говорить вам как лечь. Вы будете изображать палочки так, чтобы у вас получилась буква Л. Вы обратите внимание, что палочки лежат под наклоном.

(Дети выполняют задание)

А теперь встаньте на ковер, поднимитесь на носочки, сделайте вдох, и расслабьтесь, опуститесь на всю ступню, сделайте выдох. (упражнение повторяется несколько раз)

После выполнения зарядки ребята подходят к контейнеру, где лежат буквы, ребята выбирают буквы Л (Вспоминают, что палочки наклонные и их две)

Логопед: А теперь выберете все буквы Л.

3.6 Чтение пройденных букв. Совершенствование навыков чтения, совершенствование фонематического восприятия.

Логопед: Сканируем новый код! Чья очередь?

(Приложение №6)

(На экране появляется грустная буква Л и сообщает, что ей очень грустно и одиноко)

Логопед: Ребята, мы сможем помочь букве и познакомить ее с гласными буквами!

В контейнере с песком найдите по букве. (Логопед приглашает детей на ковер, где расположен контейнер с песком и буквами. Дети выполняют задание)

Теперь расположите гласную букву перед Л, прочитайте, что у Вас получилось.

Теперь наоборот, сначала положите Л, а за ней вашу гласную букву.

Отлично!

3.7 Игра «Весеннее настроение». Совершенствование навыка составления слов из данных слогов и чтение полученных слов.

(Приложение №7)

Логопед: Сканируем следующий код. Настало время синего цвета. Чья очередь?

На экране появляется изображение цветочных бутонов. Логопед раздает детям «бутоны цветов» ,по два бутона одного цвета, предлагает пройти к контейнеру с водой.

Логопед: Ребята, какая красивая поляна! У нас тоже есть бутоны, чтобы они распустились, как вы думаете, что для этого надо? (Ответы детей, и теплое солнышко, и конечно, водичка.

Опустите бутончики в воду, (при помещении закрытых цветов в воду они раскрываются). Ребята, что у вас появилось на цветах? ( Ответы детей:слоги). Здорово, а теперь составьте слова из слогов).

Дети: ЛУ-НА, ЛИ-ПА, ПАЛ-КА, ЛУ-ПА, ПО-ЛЯ

На экране появляется веселый смайлик, оповещающий об успешно выполненных заданиях (слайд 1-5).

Логопед: Ребята, какие мы молодцы!

3.8 Упражнение. Сделай букву Л. Развитие тонкой моторики, буквенного гнозиса.

На слайде (Слайд 6)появляется напечатанная буква Л, с элементами написания.

Логопед: Ребята, ура! Мы выполнили все задания. Посмотрите, из каких элементов состоит наша буква? (Ответы детей). Правильно, давайте в воздухе напишем букву. Молодцы! Давайте распечатаем нашу новую букву Л. (Логопед распечатывает листы с заданиями).

А пока принтер распечатывает задания, предлагаю пройти к столам и сделать букву Л из материала, который вам нравится. (На столах у детей досточки и пластилин, несколько видов круп, тарелочки с сыпучими материалом, карандаши, краски, бумага, счетные палочки и т. д.

Дети выполняют задание.

Логопед: ребята, расскажите, что у вас получилось, каким материалом вы воспользовались.

1й ребенок: Я слепим букву Л из слайма, мне понадобилось сделать две колбаски и под наклоном скрепить их.

2й ребенок: Я напечатал Л на тарелочке с рисом, я провел сверху вниз линию с наклоном в лево, и из верхней точки провел линию вниз с наклоном вправо.

3й ребенок: я выложил букву Л из камушков, она получилась из двух дорожек.

4й ребенок: Я воздушной струей напечатал букву на блюдце с манкой.

5й ребенок: Я выложил букву из счетных палочек, буква состоит из двух палочек.

4. Рефлекция.

Логопед: Настало время собирать нашу радугу. (Дети и логопед собирают радугу и отвечают на вопросы логопеда)

-Как вы считаете? Мы правильно сделали, что решили выполнить задания, чтоб спасти букву. Кстати, какую букву мы спасали?

Какие возникли трудности?

Как мы с ними справились?

Что было самое интересное?

Что было самое необычное?

Чего мы с вами хотели добиться?

-А вот и буква Л, давайте поместим ее на нашу полочку. Кстати, ребята, здесь есть еще задания, которые вы сможете выполнить с воспитателем, во второй половине дня. (Приложение 8)

(Дети закрепляют букву на полочке)

Список используемой литературы.

1.learningapps.org

2. Мой букварь. Н. В. Нищева-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

3. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа-СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

4. Секреты интересного занятия/учебно- методическое пособие /Ю. В. Илюхина. - Краснодар: Экоин –вест,2018.-96с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой Лл и звуками [л], [л’]»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с буквой Лл и звуками [л], [л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД