Татьяна Воронина
Конспект занятия «Знакомство с богородской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомство с богородской игрушкой».
Цель: познакомить детей с богородской игрушкой, привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.
Задачи: 1) формировать у детей интерес к народной игрушке; познакомить с историей возникновения богородской игрушки; 2) развивать память детей через повторение русских народных потешек; умение слушать сказку внимательно; 3) воспитывать интерес к народным промыслам.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с богородской игрушкой“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материал: богородские игрушки, иллюстрации с изображением богородских игрушек, села Богородское; корзина, баранки для угощения детям.
Предварительная работа: просмотр презентации «Богородская игрушка»; повторение русских народных потешек.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу (медведь).
Ответы детей.
(Воспитатель показывает игрушку Медведя).
Воспитатель: Эта игрушка создана народными умельцами. Близ старинного подмосковного города Сергиева Посада, на высокой горе, среди лесов и полей раскинулось село Богородское. Давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить своих деток. Вырезала она из чурбачка фигурку и назвала ее Аука. Дети порадовались, поиграли и закинули Ауку за печку. Раз муж собрался на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я Ауку на базар и покажу ее там продавцам. Ауку купили и еще попросили сделать такие игрушки. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском селе и стала она называться «Богородская игрушка». С помощью игрушек рассказывают сказки. Но прежде, чем вы послушаете сказку, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Мишка»
Туки-туки, мишка (постукивание кулаками друг о друга)
В свой бежит домишко (бегают пальчиками).
Забегает во двор
И калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко (руки над головой, изображая крышу)
Наш мохнатый мишка.
Мишка очень любит спать,
Лапу толстую сосать (обе руки складывают возле уха).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть (обращает внимание детей на корзину). Эта корзина не простая, а волшебная. В ней живет сказка. Я знаю много сказок, а сегодня я вам сказку хочу не рассказать, а показать, а вы мне будете помогать.
Жили-были дед «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» (показ иллюстрации «Дед едет на лошадке») и бабка «Тень-тень-потетень в огороде-то плетень. В избе печка топится, бабушка торопится». Бабушка хозяйничала по дому, вязала носки (показ иллюстрации «Бабушка вяжет носки»). И были у бабушки курочки (показ иллюстрации «Курочки клюют зернышки»). Жили дед с бабкой поживали, да вот беда, были они старые и все им было тяжело делать. А жили они на краю леса, на опушке. Узнали звери, что деду с бабкой тяжело справляться, и решили они им помочь. Михайло Потапыч вместе с дедом в кузнице работал, молотом стучал «Что за грохот, что за стук? Тук-тук, тук-тук» (показ иллюстрации «Дед с медведем молотами стучат»). А Настасья Петровна решила сыночка-медвежонка в баньке попарить «Водичка-водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» (показ иллюстрации «Медведица купает медвежонка»). Пока звери делами занимались, бабка напекла баранок. Вечером уселись все за стол «Ай, качи-качи-качи, глянь баранки-калачи, с пылу, с жару из печи, все румяны, горячи». (Воспитатель показывает детям баранки на подносе).
Воспитатель: Трудолюбивые звери жили в этом лесу. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Ребята, интересная сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, Михайло Потапыч, он очень сильный? А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверное, потому что он занимался физкультурой. Давайте и мы покажем, как мы можем заниматься
Физкультминутка
Я прошу подняться вас- это раз,
Повернулась голова- это два.
Руки вниз, вперед смотри – это три,
С силой их к плечам прижать – это пять.
А теперь тихонько сесть – это шесть.
Воспитатель: Дети, какая игрушка нам рассказала сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: А из какого села умельцы сделали эту игрушку?
Дети: Из Богородского.
Воспитатель: Из чего сделаны игрушки?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит, они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель: Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней красоты.
Чтоб ввести нас в мир добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-мастера.