Татьяна Сафронова
Конспект занятия «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.
Задачи: познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и способствовать умению различать их по форме, цвету, размеру; формировать любознательность и интерес к новому; способствовать умению анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать по признакам.
Оборудование: комплект логических блоков Дьенеша, карточки с условными обозначениями, машина, игрушка зайчик.
Ход занятия.
Звучит фонограмма: рев мотора грузовика, грузовик сигналит.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с блоками Дьенеша“ в младшей группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Ребята, что это за звук? (Это сигналит грузовик). Давайте посмотрим. (Открываем дверь, въезжает грузовик, везет Зайчика и коробку с блоками Дьенеша.)
- Ребята, к нам в гости приехал зайчик. Что же он нам привез? (Коробку). Сейчас откроем и посмотрим, что в ней лежит. (Дети садятся на ковер, воспитатель открывает коробку). Что это? (Фигуры).
- Какие фигуры вы видите? Какого цвета? Какого размера? (Дать ребятам время, чтобы они рассмотрели фигуры, подержали их в руках).
- Ребята, в машине еще лежит конверт, в нем карточки. ( В конверте карточки с условными обозначениями разных свойств фигур: форму, цвет и размер. Рассмотреть каждую карточку).
- А сейчас мы поиграем с Зайчиком. (Физминутка)
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
- Ребята, Зайчик сказал мне, что ехал он издалека и проголодался. Давайте угостим Зайку печеньем.
- Положите в корзинку круглое печенье. Желтое печенье. Маленькое. Квадратное. (Воспитатель показывает карточки со свойствами).
Зайчик благодарит ребят за угощение.
- Зайка сказал, что ему пора уезжать. Блоки он нам дарит. Давайте Зайчику скажем «Спасибо!» и попрощаемся с ним.
- Ребята, вам понравилось играть с Зайкой? Что привез нам Зайчик? Какие фигуры, какого цвета, размера?
- Ребята, вы хотите еще играть с блоками? (Ребята продолжают играть с блоками).