Письменная Елена
Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
К дню занимательной математики на МААМ.
Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений.
Программные задачи:
-Формировать у детей элементарные представление о цикле развития бабочки;
-Продолжать формировать умение выявлять, сравнивать, классифицировать, декодировать блоки по 1 и 2 признакам;
-Упражнять выполнять алгоритм, умение находить на ощупь;
- Развивать внимание, мышление, самостоятельность;
Публикация «Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша „Рассказ бабочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2023
-Развивать умение создавать силуэт по своему замыслу;
-Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: бабочка, картинка цикла развития бабочки, блоки Дьенеша, платок, карточки – символы, шнурочки, обручи.
Ход:
Дети встают в круг и читают стихотворение о бабочке.
В гости к ребятам прилетела бабочка.
Бабочка здоровается с детьми. Бабочка спрашивает, а вы знаете как я превращаюсь из гусеницы в бабочку?
Дети высказывают свои предположения.
Бабочка рассказывает, как она развивается. Сначала я откладываю яички на листике. Из яичек выходит маленькая гусеница, 6 – 8 недель она жадно поедает листву растений и превращается в большую гусеницу. Когда гусеница подрастёт из отверстия на её брюшке начинается выделяться тонкая нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями. И наконец из куколки превращается бабочка.
Воспитатель предлагает поиграть с бабочкой.
Первая игра называется «Волшебный платочек». Дети по очереди на ощупь определяют и называют какой форму куколки. Другие дети определяют правильно ли ребёнок назвал.
Следующая игра «Цветочки для бабочки». Бабочки полетели собирать мёд. Дети определяют к какому цветку прилетят бабочки. Цветок определяют с помощью цвета обруча и карточки символа.
Когда все бабочки разлетелись на цветки и собрали мёд, то они решили оправится в гости. Поэтому бабочкам надо красивые бусы. Дети собирали бусы для бабочек трёх цветов с помощью карточек символов.
В конце совместной деятельности, дети строили бабочек из блоков по своему замыслу.
Бабочке очень понравилось, она попрощалась с детьми и улетела.
Спасибо за внимание!