Наталья Акимова
Конспект НОД «Знакомство с Россией»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Знакомство с России»
Воспитатель: Акимова Н. В.
Программные задачи:
Обобщить и систематизировать знание детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Продолжать знакомить с гербом и гимном РФ
Закрепить знания о флаге
Закрепить знания о символах России, народных промыслах, праздниках.
Формировать умение в составлении рассказа по мнемотаблице.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с Россией“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении пословиц.
Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук при оформлении дерева.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов о Родине и пословиц и выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна, песни о Родине.
Оборудование: Презентация о Родине, песня о Родине во время выполнения задания, мнемотаблица, репродукция картин Русских народных праздников, вырезание листьев для «Березы», подносы, ножницы, клей, подставки, ствол берёзы.
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню «Россия», звучащей в грамзаписи и встают, образуя круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Ребята, когда я пришла в д/с, то обнаружила необычный конверт (показывает, давайте посмотрим, что там внутри (достаёт слоги, дети по — одному берут карточки и становятся в круг). Посмотрите, что у вас в руках? (ответы детей).
(Воспитатель предлагает прочесть слоги)
Дети: (дети читают слоги на карточках, находящихся в конвертах)
ЗЕМ, ЛЯ, НА, ДИ, РО, ПЛА, НЕ, ТА, СИ, Я, РОС, ДРУЖ, БА.
Воспитатель Ребята, это похоже на какое то сообщение, давайте разложим слоги на паласе и попробуем соединить их в слова (РОДИНА, ЗЕМЛЯ, ПЛАНЕТА, РОССИЯ, ДРУЖБА) (дети выполняют)
(Воспитатель обращает внимание на слово «Дружба»)
Воспитатель: Мне кажется, что нам предлагают дружбу
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте посмотрим кто это к нам пришёл.
(Входит инопланетянин) . Инопланетянин: Здравствуйте. (дети здороваются)
Инопланетянин: Куда я приземлился? Это планета — Земля?
Воспитатель: Да, это планета земля, а приземлились вы в детский сад.
Инопланетянин: Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней. Гляжу, вы получили моё письмо. Я хотел бы с вами подружиться!
Воспитатель: Так вот от кого мы получили письмо. Конечно мы будем дружить правда ребята? (ответ детей) А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. А как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Страна, в которой мы живем -Россия.
(Воспитатель предлагает детям рассказать о России)
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком (речью, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Инопланетянин: Как интересно….Расскажите мне о своей стране пожалуйста.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране, так всё и не расскажешь. А давайте мы вам её покажем. Мы сейчас отправиться в путешествие по России. Вы согласны?
Дети и гость: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся, давайте рассмотрим маршрут на карте (рассматривают) так на чём же мы с вами отправимся? А, как нужно вести себя в транспорте?
(ответы детей)
Воспитатель: Занимаем свои места, по вагончикам и в путь! (ч-ч-ч-ч-ч)
(на каждой станции висят конверты, а в них вопросы для детей, воспитатель каждый раз берет конверт).
Слайд №1-2-3
Воспитатель: Станция «Историческая».
Мы прибыли на станцию историческая, здесь ребята познакомят вас с главным городом страны
— Назовите столицу России. (Москва).
— Как зовут президента России? (Путин В. В.).
— Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
— Дорогой наш гость, а вы знаете, что ни будь о символах нашей страны?
Инопланетянин: Нет, но очень хочу узнать и рассказать своим друзьям.
Ребята назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
— Ребята расскажите, что вы знаете о флаге.
Дети (о флаге) : Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет
Дети: Герб — это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках. Орел — символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Дети: Гимн — торжественная песня государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
(предлагает послушать, звучит гимн России).
Воспитатель обращается к марсианину. Теперь ты узнал о символах нашей страны, но это ещё не всё. Наша страна огромная давайте посмотрим, куда мы отправимся дальше. (Достает карту, рассматривают)
Воспитатель: Станция «Культура и традиции».
Рассказ воспитателя: У нас на Руси с древних времен отмечают праздники: (пасху, Масленица Новый год).(рассматривают иллюстрации и обращает внимание на игры)
Воспитатель предлагает поиграть собрать пазлы
Игра: «Собери узор» (матрёшки)
Воспитатель: Что же вы собрали? Издавна матрешка считался символом России, её даже дарят в качестве сувенира.
Посмотрите, какие они красивые, расписные…. Какая роспись у ваших матрешек?
У нас в России существуют росписи : (гжель, хохлома, дымковская игрушка).
(рассматривают карту, отправляются дальше)
Воспитатель: Станция «литературная».
Дорогой Марсианин у нас на Руси от поколения к поколению передаются русские народные сказки, пословицы и поговорки.
Воспитатель: Ребята назовите нашему гостю, какие русские народные сказки вы знаете.
Дети: («Теремок», «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь»)
— Расскажите, какие русские народные пословицы вы знаете: Хлеб… (всему голова). При солнышке тепло, … (при матери добро). Лес — богатство и краса: … (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а … (человек делами).
Воспитатель: Вывод ребята мы познакомили нашего гостя с русскими народными сказками, но нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим куда? (рассматривают карту)
Воспитатель: Станция «Лесная» (Мнемотаблицы «Лесные жители» «Деревья кустарники и ягода)- выборочный рассказ детей по мнемотаблицам.
— Расскажите о лесных жителях на территории России? (птицы-ворона, воробей, синица, снегири; животные….).
— Какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику).
— Какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
Слайд 2
Воспитатель обращается к Марсианину:
Вам понравился наш лес? В каждой стране есть символ природы, наш символ природы это береза.
Посмотрите, какая она красивая!
(предлагает детям описать дерево)
Дети: (Прямая, стройная, белоствольная) (просить повторить детей). Давайте заведем Русский народный хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Берёза» (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Воспитатель: Молодцы ребята! марсианин тебе понравился наш хоровод? (ответ)
Воспитатель: Дорогой гость наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад (возвращаются и вспоминают, где они побывали)
Воспитатель: Ребята вы уже сказали, что наша родина это каждый кустик, дерево, травка, животные, а теперь подумайте и скажите, что мы должны делать, для того, что бы наша Родина оставалась такой же красивой?
Дети: Любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку. Защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе.
Воспитатель: Помните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе.
Сегодня у нас появился ещё один друг, а давайте узнаем, что больше всего ему понравилось в нашем путешествии?
Инопланетянин: Мне больше всего понравились ваши деревья.
Воспитатель: Почему именно деревья?
Инопланетянин: Потому что на нашей планете деревья не растут.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Марсианину «Берёзку» - Символ природы нашей страны?
(обращает внимание на дерево)
Воспитатель: (Показывает ствол берёзки)
Ребята, я вам предлагаю вырезать из бумаги листочки, и наклеить на ствол берёзки. Но прежде, чем начать, давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая игра
Пошли пальчики гулять
Стали листья собирать:
Красный листик, желтый листик…
А потом давай считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Сколько листиков собрать?
С листьями осенними
Не будем мы играть.
Листики осенние будем вырезать
Дети выполняют задание. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол.
Звучит тихое звучание песен о Родине.
Воспитатель: Дарит вместе с детьми символ России берёзку.
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль. А за ваше интересное путешествие получите от меня подарок.
Дети прощаются с гостями и уходят.