Гулие Решетова
Знакомство со словом и предложением.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство со словом и предложением.
Цель: Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми; дать понять детям, что слово обозначает все, что их окружает, что предложение состоит из слов; Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова.
Материал к занятию: сюжетная картинка, фишки, игрушки
Публикация «Знакомство со словом и предложением,» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о слове. : все, что нас окружает, можно назвать словами. Вокруг нас существует множество предметов. Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас каждый из вас назовет по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся в группе. (дать возможность сказать каждому ребенку). - Посмотрите, как много слов мы сказали, ребята.
Воспитатель:- Я хочу поиграть с вами. Игра называется «Пары слов». Я назову несколько пар слов. Вы должны запомнить слова в парах. Потом я назову любое из первых слов, а вы вспомните его «пару».
Кошка-молоко мальчик-машина стол-пирог
Тетрадь-карандаш школа-ученик книга-сказка
Дорога-светофор магазин-продавец подарки-праздник
Воспитатель:_ Молодцы, хорошо получается.
- Устали? Отдохнем? Игра «Бывает - не бывает?» физминутка.
Дети встали. Я буду говорить, а вы слушайте внимательно. Если такое бывает- стоите на месте, если такое не бывает - приседаете.
Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве.
Кошка гуляет по крыше. Девочка рисует домик.
Собака гуляет по крыше. По небу лодка плывет.
Домик рисует девочку. Мышка любит сыр.
Кот купил колбасу. У курицы 2 ноги.
Курица меньше индюка. Ночью бывает радуга.
На лугу пасется конь. Собака ест траву.
Козел дает молоко. В небе летит самолет.
_ Молодцы, слушали внимательно. Веселая у нас получилась физминутка. (Сели на места).
Воспитатель:- Все что мы слышим, произносим - это речь человеческая. Речью обладает только человек. Животные - нет., наша речь состоит из слов, но слова эти мы произносим не как попало, а в определенной последовательности (это предложения), иначе мы не смогли бы понять друг друга. Предложения имеют законченную мысль.
(показать сюжетную картинку) Что здесь изображено? …. Этот ответ называется предложением. Я выложу его с помощью слов-фишек. Попробуйте составить предложение. В начале назовите кто? изображен на рисунке. Потом скажите что делает? (ребенок говорит и выставляет фишки) Сколько слов в каждом предложении? (ск. фишек – ст. и слов)
Подведение итогов: - Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались, но лучше всех поработали…
*С чем мы сегодня познакомились? (познакомились с предложением)
*Что мы учились делать? (мы учились составлять предложения)
*Из чего состоят предложения? (предложения состоят из слов)