Иоанна Брилько
Знакомство с акварельными красками и техникой «выдувание» детей 3–5 лет
А уж что выдувать - забавные причёски или абстрактную картину, художники решали самостоятельно.
Скажу по секрету, некоторые юные исследователи обнаружили, что на каплю краски не обязательно дуть в трубочку, а чтобы краска растеклась, можно просто наклонять лист в разные стороны.
Ну что ж, развиваем не только лёгкие, но и сообразительность)
Материалы:
1. Бумага для акварели.
3. Пипетки.
4. Коктельные трубочки.
Публикация «Знакомство с акварельными красками и техникой „выдувание“ детей 3–5 лет» размещена в разделах
5. Малярная лента.
Ход занятия:
Бумагу для акварели крепим к поверхности стола малярным скотчем.
Рисуем гелевой ручкой рожицу.
Если ребёнок сам не может нарисовать, рисуем "вместе" :
- Мая, будешь просто дуть на капельки или нарисовать тебе человечка и будешь делать ему причёчку?
- Человечка!
- Нарисовать девочку?
- Нет, мальчика.
- Он грустит или улыбается?
- Улыбается!
- А глазки большие или маленькие?
- Большие!
Теперь капаем разведённую акварельную краску в то место, где у человечка должны быть волосы и дуем на каплю в трубочку, стараясь соорудить замысловатую причёску.
Случаются и небольшие казусы:
Когда трёхлетняя Мая, соорудив своему мальчику причёску, начала увлечённо замазывать густым серо-буро-малиновым цветом его лицо вместе с большими глазками и улыбающимся ротиком, я. не стала вмешиваться в творческий процесс, радуясь уже тому, что Мае нравится работать с акварелью.
В конце концов - она художник, она так видит.
Своей работой Мая осталась вполне довольна.)
А вот работы наших пятилеток