Дылкина Надежда
Проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования»
Вид проекта: долгосрочный, творческий
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Знакомство с нетрадиционной техникой рисования“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
1. Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
4. Развивать фантазию, творческое воображение, любознательность.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность в выборе техники рисования при создании изображения.
6. Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
7. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Сроки реализации: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – определить участников, наметить план работы, подобрать формы работы и методическую базу.
Основной – проведение мероприятий согласно выбранному плану.
Заключительный – создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. Оформление документации.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
4. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования;
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
6. Оформление выставок детских работ.
Материально-техническое обеспечение проекта:
Альбомы,бумага для акварели, гуашь, акварель, тушь, кисти, штампы, печатки, ватные палочки, зубные щетки, трафареты, восковые мелки, парафиновые свечи, соль, манка, сухие листья, различные семена, клей, подборка иллюстраций, музыкального сопровождения, анкеты и памятки для родителей.
Формы работы с детьми.
1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
2. Чтение загадок.
3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
4. Чтение художественной литературы.
5. Беседы.
6. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.
Формы работы с родителями.
1. Анкентирование
2. Консультации: «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей».
3. Наглядная информация: памятки, буклеты.
4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
I этап – подготовительный
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
5. Подготовить необходимый для рисования материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, нитки, зубная щетка, ватные палочки, соль, манная крупа.
6. Привлечение родителей к совместной работе над проектом.
7. Оформление папок – передвижек для родителей.
II этап – основной, организационно – практический
1. Развивать художественно - творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.
2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.
3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.
4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой:
- Рисование пальчиком, ладошкой.
- Рисование ватной палочкой, мятой бумагой.
- Оттиск печатками из картофеля, поролона, листьев.
- Рисование жесткой полусухой кистью.
- Рисование по мокрому.
- Восковые мелки (Свеча) + акварель.
- Монотипия предметная, пейзажная.
- Набрызг.
- Кляксография с трубочкой.
- Рисование мыльными пузырями.
- Граттаж.
- Пластилинография.
- Рисование манкой, солью.
«Раз ладошка, два ладошка»
Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,
Получаются мордашки и детишки-замарашки!
Актуальность и значимость проекта.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Перспективный план работы с детьми:
Сентябрь
1. Рисование пальчиками «Люблю березку русскую»
2. Беседа: «Нетрадиционные средства рисования».
3. Рисование в технике монотипия «Бабочка»
4. Просмотр презентации: «Техники нетрадиционного рисования»
5. Рисование оттиск печатками из яблок «Компот из яблок и груш».
6. Чтение сказка «Школа необычных художников» авт. Неизвестен.
7. Рисование кляксография трубочкой «Страна «Кляксония».
8. Д/ и «Гусеница», «Что лишнее?»
Октябрь
1. Рисование смятой бумагой «Осеннее дерево».
2. Просмотр презентации: «Осенние деревья»
3. Рисование ладошкой «Петушок золотой гребешок»
4. Д/ и «На что похожи наши ладошки», «Подбери листочек»
5. Рисование оттиск поролоном, трафарет «Медвежонок»
6. Чтение В. Сутеев «Петушок и Краски».
7. Рисование оттиск листьев «Осень на опушке краски разводила»
8. Разучивание пальчиковой гимнастики «Киска кисточку взяла».
Ноябрь
1. Рисование пластилином «Кисть рябины, гроздь калины»
2. Беседа: «Профессия – художник»
3. Рисование свеча, акварель. «Березовая роща»
4. Просмотр презентации «Русские художники об осени».
5. Рисование в технике тычок жесткой кистью «Выставка рыжих котов»
6. Д/и «Назови, какого цвета», «Составь портрет», «Опиши соседа».
7. Коллективное рисование оттиск листьев «Портрет осени».
8. Чтение: «Страна Рисования» инт-т рес.
Декабрь
1. Рисование свеча, акварель «Волшебные картинки»
2. Рассматривание открыток с новогодней елкой.
3. Рисование пластилином «Снеговик»
4. Д/и «Отгадай, что я нарисовала, и дорисуй».
5. Рисование жесткой кистью «Маленькой ёлочке холодно зимой»
6. Чтение «Сказка о добром художнике и ангеле» Поленов
7. Рисование ладошкой «Портрет деда Мороза».
8. Игра – упражнение: «Угадай картину»
Январь
1. Рисование ладошкой «Снегири, синички»
2. Беседа «Краски дня и ночи»
3. Рисование в технике набрызг «Снежинка – балерина»
4. Д/и «Составь пейзаж», «Парные картинки»
5. Рисование оттиск печатками по трафарету «Моя любимая чашечка»
6. Просмотр презентации «Русские художники о зиме»
7. Рисование в технике граттаж «Дремлет лес под сказкой сна…»
8. Чтение «Художник и сказка» Н. Емельченко.
9. Рисование манкой «Зимний лес»
Февраль
1. Рисование мятой бумагой «Город в снегу»
2. Д/и «Подбери цвет к предмету», «Геометрическое лото»
3. Пластилинография «Совушка - сова»
4. П. /и «Черное, белое».
5. Рисование ватными палочками «Хоровод матрешек»
6. Чтение «О том, как двое друзей Волшебную Страну в разные цвета раскрасили» Л. Ардалионов
7. Рисование восковыми мелками и акварелью «Кто живет в стеклянном домике.
8. Рассматривание картин, иллюстраций «Зимний город»
Март
1. Рисование по сырому листе «Цветочная полянка»
2. Беседа: «Природа глазами художника»
3. Пластилинография «Витрина магазина уникальных ваз»
4. Д/и «Симметричные предметы»
5. Рисование солью «Роза для мамы»
6. Чтение «Сказка о русской живописи» М. Казиева
7. Рисование в технике монотипия «Волшебное дерево»
8. Просмотр презентации
«Морское путешествие на морское дно»
9. Рисование в технике граттаж «Морское царство»
Апрель
1. Рисование мыльными пузырями «Воздушные шары»
2. Просмотр презентации «Русские художники о весне»
3. Рисование в технике набрызг «Звездное небо и его обитатели»
4. Д/и «Радужные гномы», «Узнай по силуэту»
5. Рисование по сырому листу «Радуга»
6. Чтение «Волшебная радуга» Медоус Дейзи
7. Рисование оттиск поролоном, трафарет «Ракеты в космосе»
8. П/и «Веселые обезьянки» и пальчиковая гимнастика.
9. Рисование жесткой кистью «Пушистые одуванчики, белые сарафанчики»
Май
1. Рисование восковые мелки, акварель «Ромашки».
2. Д/и «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Подбери бабочке крылышко»
3. Рисование мыльными пузырями «Весенний букет»
4. Чтение «Разноцветная книга» С. Маршак
5. Рисование кляксография трубочкой «Праздничный салют»
6. Игра – упражнение: «Дорисуй половинку фигуры».
7. Рисование в технике монотипия «Пейзаж у озера»
8. Рисование ватной палочкой, трафарет, мятая бумага «Букет сирени»
III этап - Заключительный
1. Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.
2. Оформление выставки детских работ.
3. Оформление детского альбома «Фантазёры».
Итог
Мой проект «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования» направлен на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты:
1. Дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов;
2. Стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов;
3. Их работы стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски поролоном, печатками из овощей, кляксография, свеча или восковые мелки с акварелью и другими и т. д. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Благодаря вовлечению в наш проект родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сам придумывать нетрадиционные методы изобразительности.