марина садовская
Конспект занятия «Знакомство детей с техникой «эбру»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с техникой «эбру».
Задачи:
1) Дать представления детям о технике рисования по воде;
2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;
3) Развивать воображение, экспериментировать;
4) Закреплять способность работать сообща в паре.
Полеизычный компонент: здороваются на 3 языках, вода –сут, красны- Red ызыл, желтый- Yellow Сары, синий - Blue Кк, зеленый - Green Жасыл
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с техникой „эбру“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.
Вводная часть
-Здравствуйте, дети! Меня зовут М. А
Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг свое имя и поздороваемся друг с другом.
Круг радости
Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!
Здравствуйте, все, кто верит доброте!
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.
К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте, здороваться на разных языках:
слеметсіз бе, hello
Основная часть.
Я хочу вас пригласить в лабораторию.
- Кто может сказать, что такое лаборатория?
Дети: - Это место где ученые проводят опыты.
Заставка на экране фото лаболатории
Воспитатель:- А вы хотите стать учеными?
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых.
Раз, два повернись
В ученых превратись.
Сегодня мы с вами будем работать в художественной лаборатории
Заставка на экране художественной лаборатории
Вопросы к детям:
Кто такие художники?
Чем рисуют художники?
На чем рисуют художники?
Что необходимо для рисования?
Показ видеоролика про воду.
Беседа о воде, небольшой опыт. Какие свойства имеет вода.
Дети называют свойства воды (бесцветная, без запаха, приобретает форму сосуда, может застывать)- заставка на экране
Обращаю детей, что у меня лежит на столе.
Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, деревянная палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
Видеоролик «Эбру»
Пока дети смотрят видиоролик рассказываю о технике Эбру
У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель
Послушайте стихотворение о весне:
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Назовите мне, какие первые цветы появляются весной?
Ответы детей.
Обратите внимание на экран, что вы видите, правильно первые весенние цветы тюльпаны. Сегодня мы попробуем изобразить цветущую степь с помощью техники Эбру.
Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором.
Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения.
Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шило рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.
Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
Смотрите, что у нас получилось.
А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их) Правильно.
2 раза
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Затем ручки я помою
Пальчик в пальчик я вложу
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Ну, за дело принимайтесь,
Вы давайте, постарайтесь.
Все получится, я знаю,
Я советом помогаю!
Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны
Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
На фоне музыки дети приступают к работе
Работа парами.
Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру»
смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.
Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли
Заключительная часть. Итог занятия.
Вопросы детям:
- Что понравилось на занятии?
-Что было трудным?
-Как называется эта техника? (ЭБРУ)
Почему не тонут краски? (Специальные натуральные краски)
На чем вы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка)
Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)
Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.