Приложение МААМ

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский»

Tатьяна Краус
Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме :

«Село Иртыш – край сибирский»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о своем крае.

Программные задачи :

1. Развивать у детей интерес к краю сибирскому, к родному селу, развивать речь, умение размышлять.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме „Село Иртыш — край сибирский“» размещена в разделах

2. Закрепить, и пополнить знание детей о нашей Родине –России, о малой родине – селе Иртыш. О достопримечательных и памятных местах родного края, села.

3. Воспитывать у детей любовь к своей Родине,к селу, к детскому саду, уважение и признательность к героям – воинам, землякам В. С. Бархатовой и Д. Коротких, погибшим на благо России, уважение к профессиям.

Словарная работа : иртышане, земляки, сибиряки, предки.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам села, к государственным учреждениям.

2. Экскурсии к достопримечательным местам к дому В. Бархатовой.

3. Рассматривание альбомов о селе Иртыш.

4. Чтение книги о Вали Бархатовой,чтение стихотворений.

5. Беседы.

Материал к ООД: карта, иллюстрации о достопримечательности села, герб, флаг. Ход ООД

Воспитатель: Чтение стихотворения З. Александровой «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

В-ль: Дети, что такое Родина? (наша страна, где мы родились.) В-ль : Как называется наша страна (наша страна называется Россия) В-ль: Ребята,а какая наша страна (большая,огромная,зеленая, много лесов, полей и рек) В-ль: (показываю флаг и герб России) Что это (это флаг России, герб России) приложение№1

В-ль: (Для чего нужны флаг и герб (чтобы объединить всех людей страны) В-ль: Назовите цвета нашего флага страны. (белый, синий, красный) В-ль: Что изображено на гербе. (на гербе изображено двуглавый орел побеждающий змея) В-ль: Где можно увидеть изображение флага России. (на зданиях, машинах,самолетах) В-ль: Россия, Россия- края дорогие Здесь издавна предки живут они прославляют просторы родные Раздольные русские песни поют В-ль: В нашей России много городов, сел,поселков, деревень. Наше село – это маленькая частичка нашей огромной родины России у каждого человека есть место где он родился,вырос – это его малая Родина Край в котором мы живем называется Сибирским,народ – сибиряками. Давным-давно это был - край наш был неизвестен, про него никто ничего не знал. Позже провинившихся людей отправляли в Сибирь. Тогда не было ни городов, ни поселков, редких поселений,несколько домов. В Сибирь можно было пробраться только на лошадях. Ни поездов,ни самолетов, ехать нужно было очень долго,меняя лошадей,а сейчас это край богатый. И так,как называется наше село (наше село называется Иртыш, люди Иртышане) А как раньше много лет назад называлось село (много лет назад село называлось Изылбаш В-ль: Да,дети много лет назад был основано село Изылбаш,находится казачий форпост. Он охранял границы от набегов джунгарских племен. Казаки занимались земледелием,рыболовством, скотоводством. Чуть позже, как еще называлось наше село (наше село называлось Молотого) В-ль: А затем наше село стало носить имя ее реки (река Иртыш) Как сейчас называется наше село (Село называется Иртыш) «Иртыш» с древнетюрского языка переводится «землерой» Река Иртыш сильная,рыла землю и текла,текла…. С гор алтайских. приложение №2

В-ль :Я прочитаю вам легенду о Иртыше

В-ль: чтение легенды (приложение №3) В-ль :Какая наша река Иртыш? (Наша река сильная, могучая, глубокая) В-ль: Ребята, что было бы если бы не было рек (рассуждения детей) В-ль: Ребята наше село какое? За что вы его любите свое село? (большое, красивое, чистое, стоит на берегу реки Иртыш, вокруг нашего села много озер,лесов, полей). (показать фотографии села) В-ль: Это озеро соленое? Как вы думаете почему так его называют? (это вода в нем соленная,лечебная, грязью люди лечатся.) В-ль: Ребята,почему нужно беречь и охранять природу? (Природа дарит нам свою красоту и доброту.) В-ль: Ребята,наше село большое,много улиц. А какие дома в селе? (дома в селе разные,большие двух этажные, трехэтажные, одноэтажные. За домами ухаживают жильцы домов – красят, белят,у каждого из вас есть свой родной дом,вы его очень любите, там мама,папа, бабушка, дедушка. А сейчас Вы должны из палочек выложить дом,в котором вы живете. (дети на коврике выкладывают каждый свой домик. (Приложение №4) В-ль: А какие вы знаете дома в селе, которые были построены давно, но их сохранили люди и мы с вами их видели,когда ходили на экскурсию. (это библиотека, аптека,дом Вали Бархатовой.) В-ль: На какой улице они находятся (на улице Ленина) В-ль: Почему все здания на одной улице (эти улицы раньше всех за строе вались Береговая,Ленина. В-ль : Кто такая Валя Бархатова? (это наша землячка –танкистка,ушла на фронт и погибла,в честь ее была названа улица.) приложение № 5 В-ль: Почему назвали улицу ее именем (чтобы помнили о ней,о ее подвигах,мужестве. В-ль :Какие улицы нашего села вы знаете? (Улица имени Дмитрия Коротких) В-ль: Кто это (Наш земляк,полицейский,погиб исполнения своего долг, от рук нехорошего человека) В-ль: Что вы о нем знаете? (Ходил в детский сад,школу, отслужил в армии, и работал в полиции.) В-ль: Да дети, чтобы помнить о таких людях,наших земляках решили назвать улицы их именем. В нашем селе всегда помнят о них. О ком еще помнят наши Иртышане? В-ль: Стихотворение М. Исаковского

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,

Учёный иль пастух,

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

В-ль: Что это за место в нашем селе (это памятник в центре нашего села российскому (советскому) воину, солдату) приложенияе№ 7 В-ль: Как люди чтят память воину (возлагают венки,поют песни, стихи пишут,книги. Чтят память минутой молчание) В-ль:в нашем селе существуют свои традиции -разные праздники «День села», проводы «русской зимы», «масленицу», спортивные игры в спорткомплексе «В честь Д. Коротких»- каждый год 2 февраля и многие другие.

В-ль: В нашем селе есть разные государственные учреждения,где работают люди нашего села, я сейчас буду загадывать вам загадки об этих зданиях. а вы будете их отгадывать.

.1. Это здание самое высокое,большое в селе,имеет три этажа. Летом в этом доме пусто, а осенью ребятки садятся за тетрадки. Кто знает тот скажет что это за дом. (это наша школа) приложение № 8 В-ль: Кто работает в школе (учителя, технички) Что делает учителя, технички (учителя учат, технички убираются) Дети что было бы, если бы не было школы? (ответы детей)

2. Это двухэтажное здание в этом дом приходят отдыхать иртышане, песни петь, и танцевать и стихи рассказывать и концерт посмотреть. (это культурно досуговый центр) приложение№ 9 В-ль: что делают люди которые работают в КДЦ (учат танцевать и сами поют и танцуют) 3 .одноэтажное здание –к нему целый день подъезжают и отъезжают автобусы и газели? (Автостанция)Как называются люди едущие в автобусе- пассажиры, а в кассе – кассир.)приложение №10

4. Это двухэтажное здание утопает летом в зелени деревьев,в красоте цветов, у главного входа растет дерево с ярко красными ягодами сюда в этот дом 5 дней в неделю спешат взрослые и дети. Что это за дом (это наш детский сад) Кто работает в этом доме (воспитатели,няни, повара, Заведующий, музыкальный руководитель). Приложение №11

В-ль: Какую работу выполняет воспитатель,няня, и т. д? В-ль: Ребята, что вы можете сказать о нашей заведующим (следит за работой всех сотрудников детского сада, чтобы всем детям было в детском саду хорошо. Ребята,а что бы было бы если не было детского сада? (ответы детей)

Все сотрудники нашего детского сада очень добросовестные,интересные люди. Все много лет работают с детьми любят их, учат их многому,живут вместе с вами дружной большой семьей хотят чтобы все выросли умными здоровыми, красивыми. И помнили свой детский сад,свой дом,родителей. свое родное село Иртыш, и свою Родину -Россию.

Приложение №3

легенда об Иртыше И звучит она так :

«Много добра у старика Алтая серебро-золото, медь, железы – валом навалены в его закромах и подполах. День и ночь стерегут стариково добро зубастые утесы. День и ночь глядят во все стороны ели да кедры: не подобрался бы вор к закромам да подполам

Старик Алтай все сокрушался, как бы не проведал кто, где хранится его добро. Жаловался своему соседу Тянь-Шаню

«Кабы сын у меня был помощник, устерег бы тогда я свое добро от людского ока» И вот сбылось желание старика. Родила ему жена Ледяница сына. Малой каплей вынырнул он из каменой щели в котловине и давай, давай расти – не по дням, а по часам. Да таким молодцем-богатырем обернулся, любо-дорого посмотреть. Сила в нем так и играет, так, и кипит.

(Шум Иртыша)

Тесно стало молодцу Иртышу в затишном отцовском гнезде. Всю котловину изрыл он вдоль и поперек. И прозвали его за это землероем-Иртышом.

«Уйми ты своего молодца. Житья не стало. Что ни день, кого-нибудь водяной петлей обовьет, камни сносит, борозды точит – всех нас изотрет», - плакали скалы.

Покачал снеговой шапкой Алтай, насупил брови и давай корить сына: «Чего буйствуешь? Ты бы лучше подумал да поучился как отцово добро беречь».

«Выпусти ты меня отец на волю. Тесно мне в горах, как в темнице. Не сторож я добру твоему. Какой прок от него, если похоронено оно в камне», - ответил ему Иртыш.

И случись в ту пору: пролетал мимо старый беркут. Услышал, как спорят отец с сыном, не утерпел и опустился на берег, прильнул к студеной иртышской волне и шепнул : «Прав ты, молодец, давно тебе пора уйти из гор, силу попытать. Давно ждет, не дождется тебя красавица-богатырша Обь. И решил Иртыш бежать с гор.

Темной ночью, когда звезды укрылись от ветра в затишок, а луна закуталась в облако да поеживалась там от холода, разбежался Иртыш, прыгнул и вырвался из котловины в ущелье, разметал, разворотил там камни, что лежали поперек пути, и давай, давай пробиваться вперед. (прибавить звук до 80, 1 мин.)

Проснулся на заре старик Алтай, умылся туманом и только хотел сыну доброго утра пожелать – ан сына и след простыл.

А Иртыш не оглядывался, бежал все вперед и вперед и вырвался из гор. Куда ни глянь – ровной скатертью разметалась земля – во все стороны путь свободен.

Призадумался Иртыш : в какую сторону путь-дорогу держать, где красавицу Обь искать. Остановился он, закручинился и слезу горючую пролил.

…А на том месте, где пролил он слезу, озеро осталось – Зайсаном прозвал это озеро народ.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой горный край — Осетия» ТЕМА: «Мой горный край» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с природой родного края – Осетии: горами, растительностью, животным.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в пустыню» Цель: Формирование представлений о природных зонах России. Задачи: - Познакомить детей с природной зоной пустынь России; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающем миром с детьми 2–3 лет «Грибок» Цель : Знакомить ребят с осенним временем года. Закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшие листья, дождь,листопад,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием Программное содержание: дать простейшее определение понятию «Энергия», показать разные виды энергии; развивать аналитический склад ума,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Маленький край большой земли» «Маленький край большой земли» Составила: воспитатель МБДОУ№59 г. Владикавказа Салбиева С. М. Цели и задачи: Закреплять знания детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский»
Опубликовано: 18 января 2016 в 08:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский»» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Краус (УИ 21677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД