Татьяна Алексеевна Филь
Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа.
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа. Составила: воспитатель Филь Татьяна Алексеевна. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение. Детский сад №93 "Солнечные лучики".Город Владикавказ Северная Осетия -Алания. По нравственно -патриотическому воспитанию. Проект "Исторические памятники города Владикавказа"./Подготовительная группа/.Пояснительная записка. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит ряд важных задач: формировать с самого раннего детства высоких нравственных качеств : основ гражданственности, любви к малой Родине, бережного отношения к её природе, историческому и культурному наследию,уважения к культуре и традициям других народов России. Мной проведена работа по разработке составлению проекта по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников по теме "Исторические памятники города Владикавказа". Актуальность: В процессе беседы с детьми, я убедилась, что у детей неполные представления об исторических памятниках и о достопримечательностях города. Памятники несут в себе ценные сведения о прошлом. Это нужно для того, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы мы понимали о событиях исторического прошлого и могли извлечь из них уроки. Дети не задумываются о том, что в городе, где они живут очень много памятников. И они не знают историю их возникновения. Гипотеза: Дети, познакомившись с историческими памятниками и узнав об их многообразии духовно обогатятся и проникнутся уважением к людям и событиям,сними связанными, будут осознавать себя причастными к историческому наследию города. Вид проекта: Познавательно - исследовательский, групповой, долгосрочный. Участники проекта: Педагоги, дети, родители подготовительной группы. Срок реализации: октябрь 2014 - 2015 г. Цель: Создать систему работы по формированию у детей интерес к истории своего города Владикавказа, в частности к памятникам. Задачи. Образовательные: Знакомить детей с историческими памятниками города Владикавказа, их историей. Формировать умение узнавать знакомые памятники и составлять о них короткий рассказ. Вызвать у детей желание подражать мужественным и сильным людям, память о которых живёт в сердцах жителей города. Закрепить знание детей о гербе, о его символичном значении. Развивающие: Развивать любознательность, интерес и стремление к памятникам родного города. Умение реализовывать свои впечатления в художественной творческой деятельности. Развивать интерес к осетинским традициям, обычаям, промыслам. Воспитательные : Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую Родину и её историческое прошлое. Воспитывать интерес и положительный интерес к истории своего народа. Прививать любовь к людям, прославившим свою малую Родину. Работа с родителями: Обогащать совместный опыт семьи в процессе познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности. Консультации: "Для чего нужно знакомить детей с памятниками","Люби и знай свой край родной". Экскурсии к памятникам города детей с родителями. Формы реализации проекта: Подготовительный этап. Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. Подбор литературы, иллюстраций, стихов,рассказов,пословицы и поговорки о Родине. Создание и пополнение предметно- развивающей среды. Познавательная беседа об исторических памятниках Владикавказа. Основной этап: НОД "Национальная символика Осетии/гимн, герб, флаг/."Традиции и обычаи осетинского народа". "Осетинский национальный костюм".Репродукция картин К. Л. Хетагурова "Дети за водой", "Ущелье Аман - Ауз". Дидактические игры: "Узнай по картинке"/использование карты схемы/, "Домино"- на составления флага и герба Осетии, "Собери памятник"- разрезные картинки. Художественная литература: Чтение стихотворения В. Бязыровой "Мой город- один на Кавказе такой", стихотворение К. Л. Хетагурова "Осетия моя", чтения рассказа о подвиге Петра Барбашова. Творческая мастерская: декоративное рисование"Украсим платье осетинским орнаментом", нетрадиционное рисование"Салют"/ладошками/, лепка"Бюст герою", аппликация"Защитники Отечества".Художественно-эстетическое развитие/музыка/. Слушание гимна Осетии/аудиозапись/, осетинской мелодии"Хонга- кафт",осетинская песня"Нхи- Къоста", разучивание песни Л. Н. Цаллаговой"Осетия". Подвижные игры:"Барсы в пещерах","Перетягивание каната",осетинская шуточная"Чепена","Сбей альчик". Ролевые игры:"Армия","В мастерской скульптора","Семья". Исследовательская работа:Изучение истории появления памятников. Эксперимент:свойство глины,дерева,железа. Экскурсии:к "Мемориал Славы"-посвящён Великой Отечественной войне, видным деятелем Осетии,к памятникам Петру Барбашову- закрывшему собой амбразуру дзота на подходах к Владикавказу,к Коста Левановичу Хетагурову- основоположник осетинской литературы, поэт, художник,просветитель,скульптор, к Исса Александровичу Плиеву- советский военноначальник, генерал армии,дважды герой Советского Союза. Заключительный этап:Ожидаемый результат. Дети имеют представление об исторических памятниках Владикавказа, знают, что памятники охраняются государством. Познакомились с историей возникновения исторических памятников. Дети знают традиции и обычаи осетинского народа. Открытый показ "Исторические памятники города Владикавказа". Работа с родителями: Сбор материала об исторических памятниках города /совместно с детьми/.Оформление альбома"Исторические памятники города". Совместное творчество детей и родителей. Организация выставки детских рисунков. Просмотр презентации. Достигнутые результаты:Повысился уровень социализации детей подготовительной группы. Повысилась педагогическая компетентность родителей, чувство патриотизма, любви к малой Родине. Прикрепить презентацию.