Приложение МААМ

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда»

Юлия Поляшова
Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.

Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла, портрет К. И. Чуковского.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Темочки:

Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят. что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Чайник

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

тарелкою

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

кастрюля

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

сковороды

5. Сама не ем,

А людей кормлю.

ложка

- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!

2. Повторение изученного материала.

-Давайте вспомним, какая бывает посуда.

— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).

— Из какой мы кушаем? (Столовая).

— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Слышен чей- то плач. (Вносится кукла Федора).

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? «Федорино горе».

— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.

3. Проводится игра «Собери посуду»

(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логики. Упражнять в составлении целой картинки из частей.

Дети называют свою собранную картинку. (Я собрал чашку (чайник)

Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.

Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

4. Дидактическая Игра «Из чего сделана посуда.

(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Графин из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Миска из глины –

Нож из стали –

А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.

5. Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд

шаги на месте

Я всем напоказ выставляю живот

руки на поясе,

повороты туловища

вправо-влево

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

хлопки в ладоши

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу.

прыжки на месте

- Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.

6. Дидактическая игра «Каждый продукт в свою посуду».

(Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)

Масло сливочное положим в …

Сахар насыпаем …

Молоко нальем …

Соль у нас в …

Хлеб положили в …

Фрукты …

Сухари …

Сок налили …

Конфеты к чаю у нас в …

- Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на свои места. (Игра на интерактивной доске)

7. Игра «Четвертый лишний».

-Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.

-Помогли Федоре с посудой. Ребята, а закончилось чем сказка «Федорино горе»? Да, она исправилась.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

- К сожалению, у Федоры разбилось много чашек… Из чего же теперь Федора будет пить свой любимый чай?. Давайте, поможем Федоре: подарим ей новые чашки! Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) сверху вниз. (Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске). Дети говорят Федоре спасибо.

8. Дыхательная гимнастика

«Кувшин – графин» (для кувшина губы вытягиваем узкой трубочкой, для графина – широкой).

«Пьем коктейль через трубочку» - вдох через губы, сложенные трубочкой

«Воронка» - выдох

«Дуем на горячий чай» - ладонь перед лицом (держим блюдце, продолжительный выдох.

«Пыхтящий чайник» - («пых-пах-пох!», «пых-пих-пах», «пох-пах-пых»). Начинает кипеть – шепотом, кипит - с шумом.

«Кто внимательный?».

Предложить ребятам «зашумленные картинки», на которых нужно найти и назвать как можно больше предметов посуды.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лексической «Посуда» Конспект занятия по лексической теме: "Посуда" Модель занятия Образовательная область: «речевое развитие» Направление «русский язык» Возрастная.

Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет с ТНР Родителям рекомендуется: — просмотреть вместе с ребенком прикрепленную презентацию, вспомнить названия зимующих птиц, характерные внешние.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Зима. Снегопад» для детей 4–5 лет с ОНР Тема: Зима. Снегопад. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления о зиме, явлениях живой и не живой природы зимой. Пользоваться.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по лексической теме «Посуда» Планирование образовательной и коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей по подготовке и проведению НОД по связной речи в подготовительной.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Поляшова (УИ 103731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД