Юлия Поляшова
Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла, портрет К. И. Чуковского.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят. что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Чайник
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….
тарелкою
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
кастрюля
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ….
сковороды
5. Сама не ем,
А людей кормлю.
ложка
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!
2. Повторение изученного материала.
-Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
— Из какой мы кушаем? (Столовая).
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Слышен чей- то плач. (Вносится кукла Федора).
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? «Федорино горе».
— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.
3. Проводится игра «Собери посуду»
(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логики. Упражнять в составлении целой картинки из частей.
Дети называют свою собранную картинку. (Я собрал чашку (чайник)
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.
- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
4. Дидактическая Игра «Из чего сделана посуда?».
(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы –
Миска из глины –
Нож из стали –
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
5. Физкультминутка.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд
шаги на месте
Я всем напоказ выставляю живот
руки на поясе,
повороты туловища
вправо-влево
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
хлопки в ладоши
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу.
прыжки на месте
- Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
6. Дидактическая игра «Каждый продукт в свою посуду».
(Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)
Масло сливочное положим в …
Сахар насыпаем …
Молоко нальем …
Соль у нас в …
Хлеб положили в …
Фрукты …
Сухари …
Сок налили …
Конфеты к чаю у нас в …
- Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на свои места. (Игра на интерактивной доске)
7. Игра «Четвертый лишний».
-Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
-Помогли Федоре с посудой. Ребята, а закончилось чем сказка «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
- К сожалению, у Федоры разбилось много чашек… Из чего же теперь Федора будет пить свой любимый чай?. Давайте, поможем Федоре: подарим ей новые чашки! Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) сверху вниз. (Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске). Дети говорят Федоре спасибо.
8. Дыхательная гимнастика
«Кувшин – графин» (для кувшина губы вытягиваем узкой трубочкой, для графина – широкой).
«Пьем коктейль через трубочку» - вдох через губы, сложенные трубочкой
«Воронка» - выдох
«Дуем на горячий чай» - ладонь перед лицом (держим блюдце, продолжительный выдох.
«Пыхтящий чайник» - («пых-пах-пох!», «пых-пих-пах», «пох-пах-пых»). Начинает кипеть – шепотом, кипит - с шумом.
«Кто внимательный?».
Предложить ребятам «зашумленные картинки», на которых нужно найти и назвать как можно больше предметов посуды.
Итог занятия.