Юлия Поляшова
Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда»
Программное содержание:
Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, мелкую моторику. Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Оборудование: Игрушечная посуда, предметы настоящей посуды, разрезные картинки «посуда», силуэты чашек для штриховки, карандаши, сказочный персонаж Федора (кукла, портрет К. И. Чуковского.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ребята, у меня в шкатулке спрятаны загадки. Они очень хотят. что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Чайник
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….
тарелкою
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
кастрюля
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ….
сковороды
5. Сама не ем,
А людей кормлю.
ложка
- Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, о посуде!
2. Повторение изученного материала.
-Давайте вспомним, какая бывает посуда.
— Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
— Из какой мы кушаем? (Столовая).
— Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Слышен чей- то плач. (Вносится кукла Федора).
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
— Как она называется? «Федорино горе».
— Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Слышите шорох, кто-то вздыхает. А! Вот она Федора Егоровна пришла сегодня к нам. (Воспитатель достает куклу Федору) И пока посуда от Федоры, обидевшись на нее, убегала, она разбилась, раскололась на части. Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее посуду. Увас на столах разрезные картинки. Вы их соберите и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды. А вы нам потом о нем расскажете.
3. Проводится игра «Собери посуду»
(Развивать умение анализировать и синтезировать образное мышление. пространственное восприятие, воображение, логики. Упражнять в составлении целой картинки из частей.
Дети называют свою собранную картинку. (Я собрал чашку (чайник)
Молодцы! Вот сколько предметов посуды мы собрали.
Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.
- Ребята, вы помните, какая разная посуда была у Федоры? Давайте с вами расскажем, какая бывает посуда, из чего ее делают.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
4. Дидактическая Игра «Из чего сделана посуда?».
(Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность)
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы –
Миска из глины –
Нож из стали –
А сейчас все дети превращаются в чайников-ворчунов.
5. Физкультминутка.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд
шаги на месте
Я всем напоказ выставляю живот
руки на поясе,
повороты туловища
вправо-влево
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
хлопки в ладоши
— Эй, люди, я с вами чай пить хочу.
прыжки на месте
- Ребята, мы с вами вспомнили, какая разная бывает посуда. А, где хранится посуда? На кухне. И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.
6. Дидактическая игра «Каждый продукт в свою посуду».
(Развитие логического мышления, памяти. Развивать речевую активность)
Масло сливочное положим в …
Сахар насыпаем …
Молоко нальем …
Соль у нас в …
Хлеб положили в …
Фрукты …
Сухари …
Сок налили …
Конфеты к чаю у нас в …
- Ну а теперь самое время помочь бабашке Федоре расставить посуду на свои места. (Игра на интерактивной доске)
7. Игра «Четвертый лишний».
-Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
-Помогли Федоре с посудой. Ребята, а закончилось чем сказка «Федорино горе»? Да, она исправилась.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
- К сожалению, у Федоры разбилось много чашек… Из чего же теперь Федора будет пить свой любимый чай?. Давайте, поможем Федоре: подарим ей новые чашки! Вы возьмете карандаш и будете штриховать (выставляется образец) сверху вниз. (Дети берут карандаш и работают. Готовые работы выставляются на доске). Дети говорят Федоре спасибо.
8. Дыхательная гимнастика
«Кувшин – графин» (для кувшина губы вытягиваем узкой трубочкой, для графина – широкой).
«Пьем коктейль через трубочку» - вдох через губы, сложенные трубочкой
«Воронка» - выдох
«Дуем на горячий чай» - ладонь перед лицом (держим блюдце, продолжительный выдох.
«Пыхтящий чайник» - («пых-пах-пох!», «пых-пих-пах», «пох-пах-пых»). Начинает кипеть – шепотом, кипит - с шумом.
«Кто внимательный?».
Предложить ребятам «зашумленные картинки», на которых нужно найти и назвать как можно больше предметов посуды.
Итог занятия.