Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»

Ольга Максимова
Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда».

Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда».

Оборудование.

Костюм Федоры, нарядный фартук, игрушечная посуда, тазы, салфетки, клеёнка для мытья посуды; импровизированный буфет – магнитная доска, предметные картинки с изображением посуды на магнитах; красивая скатерть.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Эмоциональная разминка «Улыбка»

- Проходите ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их!

Дети садятся на стулья.

- Все гости собрались, мы поздоровались. У нас хорошее настроение и можем начинать наше занятие…

Раздаётся стук в дверь, входит Федора плачет и приговаривает:

- Ой беда! Беда! Беда…

- Погодите, не спешите, объясните что случилось?

- Ой беда! Беда! Беда…

- Я Вас узнала. Вы Федора, Федора Егоровна из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

- Да, да, да. Это я. Я Федора, и у меня горе.

- Присядьте, успокойтесь. Ребята познакомьтесь, это Федора. Скажите, как вас зовут…

Ответы детей

- Нам нужно разобраться и помочь Федоре в её горе? Что у неё случилось?

- От Федоры убежала вся посуда.

2. Игровое упражнение «Два слова»

Л: - Вся посуда убежала? Какую посуду вы знаете? Подумайте и назовите по два слова-предмета.

Д: - чашка, кружка; стакан, тарелка; блюдце, чайник…

Ф (плачущим голосом) :

Убежала вся посуда по утру

Нет ни чашек, нет ни ложек у меня

Нет ни чашек, нет ни ложек у меня.

Лишь остались тараканы, вот беда!

- Вот мой буфет в нём стояла посуда.

(Буфет - магнитная доска, на которой пустые грязные полочки)

Л (подходит, открывает буфет) : Ой! Как грязно. Ой как пыльно и пусто только пауки и тараканы живут….

3. Игра «Один и несколько»

Л: - Много ли было посуды?

Ф: - Нет, не много, а несколько.

Л: - А мы назовё м один предмет и несколько: стакан-стаканы…

Дети называют слова по цепочке : ….

Л: - Молодцы!

4. Подвижная игра «Найди посуду»

Л: Жалко посуду, надо её найти. В нашей группе тоже есть посуда, нужно её найти и запомнить где вы нашли предмет.

Дети встают, ходят по игровой комнате, находят предметы, берут и садятся на свои места…

5. Игровое упражнение «Чья посуда? Где нашли»

Л: - Вы нашли посуду. Это ваша посуда, говорите о неё мой или моя…расскажите, где вы её нашли.

Ф: - Моя миска стояла на полке.

Д: - Мой стакан стоял на диване….

Мой стакан стояла на полу….

Л: Горе без посуды, нельзя и дня прожить без неё.

И посуда побежала лесочком,

Поскакала по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Ф: - Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила я бы щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, Горе!

Л: - Почему же? Почему убежала вся посуда, не пойму?

Д: - Федора не мыла посуду (разбила, запылила, не любила, била, загубила, не готовила в ней…обиделась посуда на хозяйку)

Л: - Федора, посуду нельзя обижать. Надо её в чистоте содержать!

Федора: - Обещаю! Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

6. Подвижная игра «Моим посуду»

Л:- Ребята, давайте поможем Федоре, научим её мыть посуду.

(Дети встают и проходят с Федорой к тазикам, моют посуду, вытирают руки. Ставят посуду на стол с красивой скатертью.)

А я пока в буфете порядок наведу?

Ф:Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

Ставят посуду на стол с красивой скатертью.

Л: Ой! Как красиво, как чисто!

Ф: Ваша посуда вся на месте… Может быть и моя ко мне вернётся?

Дети сели на стулья.

Л: Федора, ты поняла в чем твоё горе? свою ошибку?

Ф: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться. Я буду ухаживать за своими вещами

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Л: Посмотрите, как чисто в буфете. Федора, не твоя ли посуда вернулась?

Ф: Моя. Моя милая хорошая любимая дорогая….

Федора уходит.

7. Игра «Что рядом?»

Л: - Ребята, расскажите, что рядом с тарелкой стоит

(сначала называем слева, потом справа)

Д: - Рядом с тарелкой чашка и кувшин.

- Рядом с кувшином тарелка и банка….

8. Игра «Большой и маленький»

Л: Чтобы любить посуду, нужно уметь ласково её называть. Игра «Большой и маленький» маленький предмет называем ласково

Большая тарелка и маленькая тарелочка.

Большой стакан и маленький стаканчик…

Федора заходит в красивом фартуке

Л: Вижу, Федора, ты изменилась. Научилась ухаживать за своими вещами? Сможешь в чистоте и порядке свой дом содержать?

Ф: Да, я изменилась. Мне нравится жить в чистоте и порядке…

9. Окончание занятия.

Ф: - Спасибо Вам ребята за помощь! А у меня для Вас угощенье. Напекла я в чистой печке вкусное печенье!

Д: Спасибо, Федора.

Л: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело. Если вам понравилось, тогда улыбнитесь, а если нет, то погрустите…. Все улыбаются, хорошо.

Сказка Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» учит опрятности и чистоте. Порядок должен быть везде: и дома, и в детском саду.

На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе «Посуда» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 9 Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Федорина посуда» Программные задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о посуде. Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь, словообразование.

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект организации и руководства ОД по речевому развитию детей «Посуда» (развитие словаря) в подготовительной группе Тема: "Посуда". Цель: формирование словаря. Задачи: обогащение речи детей, закрепление знаний детей о назначении посуды, упражнять детей.

Конспект занятия по теме «Посуда» Раздел: окружающий мир, развитие речи, изобразительна деятельность. Тема: «Посуда». Тип занятия: сообщения и усвоения новых знаний. Фома.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по теме «Посуда» Программное содержание: 1. Накапливать и активизировать словарь. 2. Учить употреблять обобщающее слово «посуда». 3. Развивать слуховое внимание,.

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Оборудование: картинки- кастрюля, стакан, сковорода, чашка, чайник, тарелка, нож, ложка, половник, сахарница, конфета, мяч, булка, чашки.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:32
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД