Вера Большакова
Конспект занятия «Знакомство детей с миксером»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с новым предметом.
2. Продолжать расширять знание о разновидности и разнообразии бытовых предметов.
3. Расширять знания о техническом прогрессе и о совершенствовании бытовых предметов.
4. Активировать словарь.
Материалы:
1. Иллюстрационый материал:
-«Бытовая техника».
- Д/и «Найди правильно».
- Коробки из под предметов бытовой техники.
-Д/и»Цепочка»
-Миксер.
-Молоко, мороженое, сироп, одноразовые стаканчики.
2. Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с миксером“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-Чтение рассказа «История пылесоса», «Веник и пылесос»
-Рассматривание иллюстраций.
-Бытовая техника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами должны были бы заниматься, но я предлагаю вам поиграть. Вы любите играть?
Давайте поиграем в нашу любимую игру «Магазин» : Кто мне скажет, какие бывают магазины? (ответы детей).
Воспитатель: А мы с вами будем открывать магазин «Бытовой техники» : Какие товары там будут продаваться? (ответы детей).
Для чего нужны эти товары? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас мы будем оформлять витрину нашего магазина. Каждый из вас может выбрать один из приборов со склада, расположить его на витрине, при этом рассказывая о нём детям.
Дети выбирают картинки с изображением приборов и садятся на стулья. По одному выходят к доске, прикрепляют картинку, объясняют.
-это тостер - он нужен для того чтобы, быстро пожарить хлеб, приготовить сухарики.
-это пылесос – он нужен во время уборки квартиры, собирает пыль и мелкий мусор.
-это чайник – он нужен, чтобы быстрее вскипятить воду и напоить гостей чаем, и. т. далее.
Воспитатель: Хорошо у нас получилось, в магазине у нас много разных бытовых предметов.
Хорошо потрудились, теперь можно и чайку попить. А так как в магазине работает много народу, для чаепития приготовили сразу несколько чайников, но включили только один. Посмотрите на карточки перед собой и найдите, какой чайник включен. Как только найдёте, нарисуйте пар над чайником.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте ещё раз посмотрим на наши рисунки, и скажите, какое правило пользования электроприборами здесь нарушено? (ответы детей).
Попили чаю, а теперь можно и размяться: у нас на складе скопилось очень, много товаров, давайте быстро и красиво их уложим на стеллажи. А чтоб дело двигалось быстрее, разделимся на 2команды, встанем цепочкой и будем друг другу передавать приборы.
Посмотрим, какая команда правильно выполнила задание.
Ребята, а зачем нужно аккуратно складывать коробки с электроприборами на стеллажи, пускай они лежат в куче, придёт покупатель возьмёт нужный товар. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно электроприборы это хрупкие вещи, они не терпят небрежного отношения, при падении могут разбиться, и если вода попадает, то может сломаться электродвигатель. Но с нашими вещами этого не случится.
А теперь присядем и поговорим.
Скажите, всегда ли существовали магазины электроприборов? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ведь это современные приборы, но ведь у наших бабушек тоже были помощники по хозяйству. Как наши бабушки обходились без пылесоса, стиральной машинки, при помощи чего они убирали в доме? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, прежде чем изобрели современные приборы, у человека были помощники попроще. Подойдите к столу здесь у меня много карточек с изображением разных предметов. Нужно сложить цепочку «Что было и что стало». Каждый из вас выберет предмет, о котором будет говорить. Дети выбирают предмет и подбирают к нему всю цепочку, разложив её на своём столе.
1. метла (голик) +веник + спец. метла + щетка на высокой палке + савок + пылесос.
2. Костёр + палочка с ломтиком хлеба + печка русская с духовкой +сковорода с жареным хлебом + тостер.
3. Ножик, доска, морковь + тёрка, морковь + ручная овощерезка + кухонный комбайн. И. т. далее.
Воспитатель с детьми рассматривает и оценивает правильность составленных «цепочек».
Воспитатель: Молодцы справились хорошо, убираем карточки в сторону.
В наш магазин завезли новый товар, давайте его рассмотрим:
Воспитатель достаёт коробку с миксером.
Кто знает, что это за прибор? Кто его уже видел или может, пользовался им? (ответы детей)
Для чего он нужен? (ответы детей)
Этот прибор называется красивым иностранным словом – миксер, с его помощью можно смешивать какие либо продукты, миксер от слова – смешивать.
Как и для всех электроприборов, существуют обязательные правила безопасности для миксера :
-Прибором может пользоваться только взрослый. Включать прибор только взрослый, ребёнок может пользоваться прибором только с разрешения взрослого.
-При включении и выключении из розетки браться можно предложить за специальную вилку (предложить детям самим правильно включить и выключить из розетки).
-Во время работы прибора нельзя его вытаскивать из специальной ёмкости, размахивать прибором. Нельзя трогать движущиеся части миксера (лопасти).
Правила пользования миксером мы запомнили, теперь я хочу приготовить для вас коктейль «молочный» при помощи миксера.
Кто догадался, какой главный продукт будет в коктейле? – Дети: молоко.
Воспитатель: Правильно. Вот я здесь приготовила для вас молоко, но это ещё не всё. В молочный коктейль кладётся мороженое и варенье.
Ну, вот все компоненты положены, переходим к самому главному, их надо перемешать.
Воспитатель: взбивает коктейль.
Готовый коктейль разливают и угощают детей.
Воспитатель: Пробуйте, и если вам понравилось, и дома у вас есть миксер, расскажите наш рецепт маме, и возможно, что вместе с ней вы приготовите дома такой же, или ещё более вкусный коктейль.