Надежда Москвина
Конспект занятия. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с деревом «Рябина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать расширять знания детей о деревьях родного города.
Задачи:
Учить сравнивать несколько деревьев по внешнему виду (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей, мелкую моторику пальцев рук.
Темочки:
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Демонстрационный материал: иллюстрации картин красной рябины, игрушка Старичок – Лесовичок,д/и "С чьей ветки детки?"
Раздаточный материал: листы с изображением ветки рябины (без листьев и ягод) заготовки для аппликации, ножницы, клей, кисти, подставки, клеёнка, салфетки.
Дети заходят под осеннюю музыку в группу, где на полянке сидит Старичок – Лесовичок, у него в руках находится ветка рябины.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам сегодня пришёл в гости?
Дети: Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую веточку с ягодами он нам принёс. Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно (показ картины) Знакомо ли вам его название? (Ответы детей). Это рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы. Недаром про ягоды рябины загадка есть : «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке» (показ картины).
Воспитатель: Рябину можно встретить в лесу, в городе - в парках и садах, вдоль дорог, в сопках, около рек и озёр. Часто сажают рябину вдоль изгородей домов, чтобы радовала она людей своими белыми пышными соцветиями весной и огненными кистями осенью (показ картины). Рябина неприхотлива – в природе хорошо растт на самых разных почвах: в лесной тени и на открытых местах, она оживляет и украшает улицы и дворы нашего города Братска. Рябина не боится сильных морозов и холодных ветров. Поэтому е очень много в нашем городе и области. Растёт это дерево быстро и живёт больше 100 лет!
Воспитатель: Ребята, когда мы познакомились с удивительным деревом, которое называется рябина, рассмотрели какие у него листочки, ягоды, предлагаю поиграть вместе с нашим Старичком - Лесовичком в дидактическую игру «С чьей ветки детки».
Но прежде чем приступим к игре, давайте мы с вами разомнёмся, разбегайтесь по полянке.
Физкультминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
С детьми проводится игра «С чьей ветки детки».
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились и научили нашего Старичка – Лесовичка играть в игру, теперь вы точно знаете, как выглядят листочки у рябины. Ребята, скажите мне, в нашем детском саду растёт рябина?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю сделать свои веточки рябины и украсить нашу группу и порадовать – Лесовичка. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рябина»
Рябина, рябина,
Кого ты любила?
всех я любила,
Всех ублажала,
Ягодой спелой
Всех угощала.
Сорви ягодку и ты,
Не бойся.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы и занять своё рабочее место, напоминая правила техники безопасности при использовании ножницами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы у вас получились! Расскажите, что вы нового узнали сегодня?
Ребята, а что сегодня вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей.) Молодцы, а сейчас настала пора прощаться с нашим гостем и поблагодарить его за хорошее настроение и за то, что мы узнали много нового. А сейчас я предлагаю вам взять свои работы и украсить нашу выставку (дети прощаются со Старичком – Лесовичком и идут оформлять выставку).