ирина охрименко
Конспект занятия «Виртуальная кисточка. Знакомство детей с программой Яндекс-Краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с программой Яндекс-Краски.
Цель данной работы:
• Расширять кругозор детей посредством обучающей программы Яндекс-краски.
• Методические возможности и преимущества: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления.
Почему взята в разработку эта технология?
Наглядный метод (презентация, визуальный эффект)
Публикация «Конспект занятия „Виртуальная кисточка, Знакомство детей с программой Яндекс-Краски“» размещена в разделах
Словесный метод (объяснение, художественное слово, музыкальное сопровождение, рассказ, вопросы к детям и др.)
Практический метод (создание композиции)
Построение и организация занятия : общая продолжительность занятия 20-25 минут.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.
Место проведения: компьютерный класс
Участники: дети, воспитатель, педагог КИК (компьютерно - игровой комплекс)
Инструменты интерактивного оборудования и программного обеспечения :
1. Компьютер, принтер, мультимедийный проектор.
2. Презентация Microsoft Power Point «Виртуальная кисточка»
Программные цели и задачи : познакомить детей с программой Яндекс -краски; учить пользоваться инструментами, представленными в этой программе; помочь в создании и перемещении объектов, изменении их размера, цвета, оформлении художественной композиции.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Формируемые понятия и универсальные развивающие действия:
Фоторамка, указатель, клипарт, заливка, инструменты для рисования.
Ход игры – занятия :
1. Эмоциональный настрой детей
Над бумажным,над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
Педагог: Сегодня мы с вами тоже будем художниками и научимся при помощи компьютера создавать разнообразные картины.
2. Основная часть.
Беседа педагога о практическом использовании рисунков, вы-полненных на компьютере, в чем их достоинство, как можно использовать компьютерную графику.
Показ презентации «Виртуальная кисточка»
Нахождение на панели инструментов соответствующих кнопок, разу-чивание названий.
Освоение практических навыков.
Физкультминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте)
3. Практическая часть.
Создание композиции «Пришла весна». Начинается с выбора фона. Для этого используется готовый фон : голубое небо с облаками и зелёным холмом. Далее дети нажимают кнопку Клипарт и выбирают сюжет картины : «Предметы» -домик, «Животные»- любое понравившееся животное, «Персонажи» - девочку и мальчика, гуляющего на полянке возле дома. И в заключение композиция украшается цветами из клипарта «Цветы».
4. Заключительная часть.
Дети рассматривают работы сверстников, отмечают наиболее понравившиеся композиции.