Светлана Озерова
Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельской росписью в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с гончарным искусством, рассматривать различные изделия, научить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи,
воспитывать самостоятельность и творчество
Оборудование: презентация, картинки, набор посуды, бумага, гуашь,кисточки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с гжельской росписью в средней группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Сегодня я хочу вас пригласить в необычное сине – голубое царство. А почему оно так называется, вы сейчас узнаете. Посмотрите сколько разной посуды сегодня у нас в группе. Чашка с блюдцем, ваза, чайник, красивые тарелочки, рыбка…. Вся посуда такая разная, но есть в ней что-то общее. Как вы думаете что это?
Ответы детей : Цвет
Воспитатель: Правильно, вся эта посуда украшена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. А называют эту посуду гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в селе Гжель Московской области.
Воспитатель: Хотите узнать, где это? давайте мы с вами посмотрим презентацию
(«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя, и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда- то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы травинки у поля, цветы на лугу и в саду…»)
Воспитатель: Давайте, мы с вами посмотрим, какие узоры мы видим?
Ответы детей :
Физминутка «Сеточки Гжели».
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)
Черточки, полоски, (изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)
Капельки и точки. (изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)
Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)
( Автор: Хирная Юлия Алексеевна)
Воспитатель: Вот такое оно сине – голубое царство.
И сегодня мы с вами тоже будем как настоящие гжельские мастера, рисовать узоры гжельской росписи, на наших чашечках и сделаем свой сине – голубой чайный набор.
Выполнения работы, по показу воспитателя.
Оценка работы детей