Елена Милохина
Знакомим детей с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста любознательны и восприимчивы ко всему, что их окружает. Особый интерес у детей к растительному и животному миру. Игра «По секрету всему свету» научит детей ориентироваться в своих знаниях, которые они уже приобрели. А кроме того, у них появятся новые вопросы, на которые они смогут получить ответ от взрослого. А можно и самим догадаться, стоит лишь только приложить усилия, подумать, порассуждать. Умение рассуждать вслух – ключевой момент в обучении дошкольников.
Игра «По секрету всему свету» (животный мир)
Публикация «Знакомим детей с окружающим миром» размещена в разделах
Цель. Закрепить знания детей о разнообразии животного мира. Развивать умение быстро ориентироваться среди предложенных картинок и находить правильные ответы (2 – 4 и более, объяснять свой выбор взрослому. Развивать процессы внимания, мышления; активизировать речевую деятельность.
Вопросы к детям:
Покажи и назови всех диких животных наших лесов.
Покажи и назови всех животных жарких стран.
Покажи и назови всех животных северных стран.
Покажи и назови всех морских животных.
Покажи и назови всех домашних животных
Покажи и назови всех хищных животных.
Покажи и назови всех травоядных животных.
Покажи и назови всех диких птиц.
Покажи и назови всех домашних птиц.
Покажи и назови всех перелетных птиц.
Покажи и назови всех зимующих птиц.
Покажи и назови всех водоплавающих птиц.
Покажи и назови всех, у кого шерсть.
Покажи и назови всех, у кого туловище покрыто толстой кожей.
Покажи и назови всех, у кого перья.
Покажи и назови всех, у кого лапы.
Покажи и назови всех, у кого ноги.
Покажи и назови всех, у кого ласты.
Покажи и назови всех, у кого две лапы.
Покажи и назови всех, у кого четыре лапы.
Покажи и назови всех, у кого есть копыта.
Покажи и назови всех, у кого есть рога.
Покажи и назови всех, у кого есть бивни.
Покажи и назови всех, у кого есть грива.
Покажи и назови всех, у кого клюв.
Покажи и назови всех, кто умеет быстро бегать.
Покажи и назови всех, кто умеет прыгать.
Покажи и назови всех, кто умеет летать.
Покажи и назови всех, кто умеет лазать по деревьям.
Покажи и назови всех, кто умеет плавать.
Покажи и назови всех, кто делает (строит) для себя жилище.
Покажи и назови всех, кто выводит детенышей из яиц.
Покажи и назови всех, кто рождает детенышей и кормит их молоком.
Игра «По секрету всему свету» (растительный мир)
Цель. Закрепить знания детей о разнообразии растительного мира. Развивать умение быстро ориентироваться среди предложенных картинок и находить правильные ответы (2 – 4 и более, объяснять свой выбор взрослому. Развивать процессы внимания, мышления; активизировать речевую деятельность.
Покажи и назови все овощи.
Покажи и назови все фрукты.
Покажи и назови все цветы.
Покажи и назови все деревья.
Покажи и назови все грибы
Покажи и назови все ягоды.
Покажи и назови все лиственные деревья.
Покажи и назови все хвойные деревья.
Покажи и назови все плоды деревьев.
Покажи и назови все деревья, с которых осенью облетают листья.
Покажи и назови все деревья, которые и зимой остаются зелеными.
Покажи и назови все ягоды, которые созревают на деревьях.
Покажи и назови все ягоды, которые созревают на кустарниках.
Покажи и назови все фрукты, у которых внутри косточка.
Покажи и назови все фрукты, у которых внутри семечки.
Покажи и назови все фрукты, из которых можно варить варенье, выжимать сок.
Покажи и назови все овощи, которые можно есть сырыми.
Покажи и назови все овощи, которые нужно варить.
Покажи и назови все овощи, которые можно солить на зиму.
Покажи и назови все овощи, которые созревают на поверхности земли.
Покажи и назови все овощи, которые созревают под землей.
Покажи и назови все лесные цветы.
Покажи и назови все садовые цветы.
Покажи и назови все зерновые растения.
Покажи и назови все зерновые, из которых делают муку и пекут хлеб.
Покажи и назови все зерновые, из которых получают крупу.
Покажи и назови все съедобные грибы.
Покажи и назови все ядовитые грибы.
Покажи и назови, что есть у всех деревьев (корень, ствол, кора, ветви)
Покажи и назови, что есть у всех цветов (корень, стебель, листья)
Покажи и назови, что есть у всех грибов (грибница, ножка, шляпка)