Ольга Курдюмова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Храбрые портняжки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Храбрые портняжки»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»
В ИНТЕГРАЦИИ: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
ЦЕЛЬ.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Храбрые портняжки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес и уважение к труду швеи. Активизировать умственную деятельность; активизировать словарь: фасон, модель, подиум, ситец, шелк, драп. Развивать произвольное внимание, запоминание, умение замечать малозаметные изменения; происшедшие с предметами. Развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать логическое мышление и творческое воображение. Закреплять умение создавать ритмичные узоры по образцу. Развивать фантазию в создании цветовых ассоциаций. Развитие многовариантности ответов и образных представлений.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Швейные принадлежности, ткани и пуговицы, зеркало, листы бумаги с силуэтами двух платьев (по количеству детей, 2 рисунка для игры «Найди различия».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Занятия в кружке «Умелые руки»; беседы о труде швеи; дидактические игры «Светлее-темнее», «Разноцветные страницы»; рассматривание иллюстраций и тканей; музыкальные упражнения в театральной студии.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.
Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?». Беседа. Упражнение на воображение. Подвижная игра. Практическая деятельность детей. Динамическая пауза. Игровое упражнение «Цепочки». Дидактическая игра «Найди отличие».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Мастер (его роль выполняет воспитатель). Внимание! Внимание! Открылась школа швейных наук «Храбрые портняжки». А вот и ее ученики.
(Входят дети, на шее у них в виде галстука завязаны сантиметры).
Мастер (М). Здравствуйте, ученики! Садитесь. Итак, первый урок. Тема: «Швейные принадлежности». Кто из вас готов их назвать?
(Дети называют, а Мастер вынимает из сундучка и раскладывает: ножницы, подушечку, иголки, катушки, наперсток, сантиметр, булавки).
М. Замечательно! Какие способные ученики! А теперь посмотрим, какие вы наблюдательные. Вы закрываете глаза, а я убираю что-нибудь. Потом вы мне говорите, чего не стало и где это лежало.
Дидактические игры «Чего не стало?», «Что изменилось?».
М. Прекрасно! С заданием все справились. Следующий вопрос: «Что нужно для того, чтобы сшить одежду?».
(Дети отвечают).
М. Правильно. Умницы! А вот представьте себе, что на всей Земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицы?
(Дети высказывают предположения).
М. Отличные варианты! Запомните их, портняжки, они вам пригодятся. А теперь - переменка. Я - иголка, а вы - моя нитка. Подвижная игра «Ниточка- иголочка».
М. Как называется шов, который мы сейчас «шили»?
Дети. «Вперед иголку».
М. Урок второй. Каждый портной должен уметь сортировать пуговицы. Вот здесь на столах лежат образцы. Каждый продолжает свою цепочку точно по образцу. Я уверена, что у вас все получится.
Дидактическое упражнение «Собери цепочку».
М. Настоящие пуговичные бусы! Чтобы было хорошо видно, примерьте их на
себя.
(Дети одевают бусы, проходят перед зеркалом, потом вешают их на стойку).
М. Урок третий «Юные модельеры». Прежде чем шить, надо придумать модель. Нарисовать фасон и расцветку. От цвета даже настроение зависит. Давайте сейчас нарисуем модели для хорошего настроения и для плохого. Рисование «Модели для настроения».
(Все модели вывешиваются для обзора, а Мастер спрашивает: «Для какого настроения это платье?», «Почему именно этого цвета?»)
М. Урок четвертый: «Ткани». Вы мне уже говорили, что одежду шьют из ткани. А из чего еще можно шить одежду?
(Ответы детей).
М. А какие вы знаете ткани?
(Ответы детей).
М. Хороший портной должен не только знать ткани, но и уметь фантазировать. Да-да! Сейчас каждый из вас, дорогие портняжки, возьмет со стола образец ткани и расскажет мне, на что похож силуэт его образца. Образец можно переворачивать в разных направлениях.
Дидактическая игра «На что это похоже?».
М. Я вижу у вас богатая фантазия, а это в нашей профессии очень важно.
В нашей мастерской есть примерочная. Представьте себе, что вам нужно продемонстрировать сшитые вами модели. Покажите, как вы надеваете наряд, как идете по подиуму.
Игра - имитация «Показ моделей».
М. Каждый приличный портной уверенно держит в руках иголку. Для него иголка, как для художника кисть или карандаш. А ведь и иголкой можно рисовать! Попробуйте на листе бумаги создать рисунки из дырочек.
Игровое упражнение «Иголка-художница».
М. Отличные игольные рисунки! Мы можем потом по дырочкам соединить узор карандашом, раскрасить. А сейчас большая перемена.
Динамическая пауза «Веселые портные».
М. Итак, последний урок. У портного должен быть зоркий глаз, чтобы сшить модель точно по вкусу заказчика и по фигуре. Взгляните сюда (показ рисунков) : к двум портным пришли сестры-близнецы и заказали два одинаковых платья. Портные выполнили заказ, но допустили маленькие неточности. Чем же отличаются их платья?
Дидактическая игра «найди отличия».
М. Молодцы, портняжки! Вы очень талантливые ученики. На сегодня все уроки закончены. Жду вас с нетерпением на следующие занятия.