Надежда Бабочкина
«В гости к Зайке». Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим для детей от 2 до 3 лет
«В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»
Задачи:
• Учить детей подбирать геометрические фигуры по цвету, форме и размеру;
• Закрепить с детьми знания о весне;
• Закрепить знания о видах транспорта (грузовой, легковой);
• Развивать амплитуду движения кистей рук, подвижность суставов;
• Воспитывать любовь к животным, оказывать им посильную помощь.
Материал:
Публикация «„В гости к Зайке“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Рули по количеству детей (красный и желтый, иллюстрации о весне, картинки грузового и легкового транспорта, игрушка ёжик, картинки овощей (капуста, лук, репка, морковка, домики разного цвета без дверей, двери для домиков разного цвета, формы и величины, магнитофон.
Ход занятия:
1. Беседа с детьми о весне с показом иллюстраций.
Вопросы:
Какое время года у нас на улице? Ответы детей – «Весна».
А что происходит весной? Ответы детей – «Тает снег, ярко светит солнышко, бегут ручейки, птички песенки поют веселее.»
Какой снег на улице? Ответы детей – «Грязный»
2. Ребятки, а нас в гости пригласил Зайка. Вы бы хотели к нему в гости отправиться? Дети: «Да»
На мольберте картинки машин (грузовая и легковая).
Вопросы:
Что вы видите на картинках? Ответы детей – «Машины»
Какие машины? Ответы детей – «Грузовая и легковая»
На какой машине вы бы хотели отправиться в гости к Зайке? (выбор детей).
Воспитатель: «Ребята, красный руль это грузовая машина, желтый руль легковая машина».
Дети выбирают рули. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какого цвета руль и на какой машине поедет ребенок.
Дети поехали со словами: «Едем, едим мы с тобой на машине (грузовой или легковой). Ехали, ехали, наконец, приехали».
3. Слышится плач. (Звучит плач в записи)
Воспитатель: «Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет.»
Показ игрушки ёжика.
Дети спрашивают, почему ёжик плачет?
Воспитатель: - «Ребятки, ёжик не может открыть замок. Замерз. Вы бы хотели ему помочь?» Ответы детей. Дети помогают.
Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим. И, открыли! (разжать руки).
(Повторить 3 раза).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Руки сложены в замок
Ежик, ежик колкий
Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)
Вот они! Вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки! (Пальчики опускаем)
Маленький колючий ёж,
До чего же ты хорош!
Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")
Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)
Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)
Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти
разведены в стороны.). Вот ёжик и согрелся.
Ёжик благодарит детей за помощь (игрушка убирается)
4. Появляется Зайка (взрослый, грустный.
Воспитатель:
Зайка, почему, ты грустишь?
Зайка :
Я совсем запутался, не могу подобрать двери к домикам.
Воспитатель:
Ребятки, хотели бы вы помочь Зайке. Ответы детей.
Дети подбирают двери к домикам по форме, размеру и цвету.
Зайчик благодарит детей за помощь и приглашает их поиграть в игру «Зайка». (Зайка серенький сидит и ушами шевелит).
5. Зайка предлагает детям отгадать загадки о капусте, морковке, репке, луке и показывает им картинки (дети отгадывают). Зайка их хвалит, угощает сладостями и прощается с детьми.
Дети берут рули и отправляются обратно в детский сад, где пьют чай со сладостями вместе с гостями группы.