маргарита яровая
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 лет «Опыты со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
"Превращение снежинки"
Программное содержание: формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели теплые вещи. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Дифференцировать состояние воды и уметь зарисовывать эти состояния.
Материал: магнитная доска, символы состояния воды: твердое, жидкое, газообразное. Часы "Времена года".
Ход занятия
Дети обращают внимание на конверт, появившийся в группе. Воспитатель открывает его и находит там загадку, читает ее:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 5 лет „Опыты со снегом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Заготовила хозяйка
Для природы много краски
Полю - лучшие белила
Зорям - алые чернила
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые
Целый день она кует
На реке холодный лед.
- Кто эта хозяйка? (зима)
- Давайте поставим стрелку на наших часиках на то время года, о котором шла речь. (дети крутят стрелку к синей части часов)
- Назовите главные приметы зимы (идет снег, деревья без листьев, люди надели теплые вещи и т. д)
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение А. Туктарова "Состояние воды". По ходу чтение на магнитной доске выставляются символы состояния воды: жидкое, твердое, газообразное.
- Предлагаю провести опыт "Каким бывает снег?"
Воспитатель вносит лоток со снегом. Дети определяют состояние снега : сыпучий.
- Давайте подуем на снег, что с ним происходит? (Снежинки разлетаются)
- Потрогайте снег, какой он? (Холодный, сыпучий, сверкающий, скрипучий)
_ Наши снежинки не соприкасаются друг с другом, летают каждая отдельно. Возьмите карандаши и нарисуйте, как летают снежинки.
- А теперь я подержу снег в руках, что с ним происходит? (снег согревается и тает, из него можно слепить снежок)
- Попробуйте подуть на снежок, летят снежинки? Нет, не летят. почему? (Снег стал твердым,снежинки отдельно не летают)
- Давайте нарисуем снежинки, которые взялись за ручки и держатся крепко друг за друга.
- Ребята, как вы думаете, что сильнее нагревает снег : наши ладони или настольная лампа (ответы детей обсуждаются)
-Давайте проверим.
Воспитатель включает настольную лампу и ставит под ее лучи решетку со снегом. Снег тает в лоток под решеткой.
- Во что превращаются наши снежинки? (в капельки воды)
- Потрогайте воду, какая она? (теплая)
- А как вы думаете, что сильнее нагреет воду: настольная лампа или электрическая печка? (ответы детей)
- Давайте проверим.
- Что происходит с водой? (она закипела, над водой появился пар)
Давайте нарисуем, во что превратилась наша вода? (дети зарисовывают газообразное состояние воды)
Итак, ребята, мы сегодня повели опыты со снегом и узнали, во что он может превращаться. А сейчас давайте нарисуем зимний пейзаж.