Светлана Горева
НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром «Выбираем место для дома»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению детей 6-7 лет с окружающим миром «Выбираем место для дома»
Задачи: Формировать знание о том, что человек создал дом для удовлетворения своих потребностей, познакомить с историей выбора места для жилья.
Оборудование: набор аппликаций о современном человеке и окружающих его предметах, строительный материал –ветки деревьев, кубики, обструганные палочки, дощечки, камешки.
Публикация «НОД по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром „Выбираем место для дома“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о человеке. Вот об этом. (Современный человек) Что есть у современного человека? Дети называют, воспитатель прикрепляет картинки на доску. А что же было у древнего человека, когда он впервые поселился на этой земле, где мы сейчас с вами живем? У него была машина? (убираем картинку) Так убираем все, кроме дома. (Предположения детей)
Оказывается, и дома тогда у человека не было. (Снять картинку) Если у человека не было дома, тогда где он жил? В лесу (картинка) Спал он как животные, под деревом или в норе, которую вырыл какой-нибудь зверь, а потом бросил.
И одежды у него не было. Одевался он в шкуры животных, на которых охотился: лисы, волка, медведя…У нашего человека есть шкура. (картинка)
А как вы думаете, что он ел? (ответы детей)
Но вот настало время, когда древний человек захотел сделать себе какое-нибудь жилище. Зачем оно ему? (ответы детей). А из чего сделать? (ответы детей).
Предложить детям разбиться на подгруппы и построить дома из предложенных материалов: прутиков, камешков и т. д. Рассмотреть каждый дом – почему он не подошел бы древнему человеку? Самый последний – дом-шалаш из прутиков, веточек. Он сложен из тонких веток, это под силу и одному человеку. Ветки переплетались другими, чтобы не смогли сломать животные. В этом доме было не душно, хорошо горел костер. Так как люди все время переходили с одного места на другое, то этот дом было легко сделать.
Древние люди шли за дичью, на которую они охотились, понравились им земли и стали они здесь жить, охотиться на лосей, зайцев, медведей. Стали они рыбу ловить в большой реке и маленькой. И решили люди, раз уж здесь так хорошо, давайте тогда дом поставим, а то зима скоро, холодно.
Теперь я нарисую на доске те места, где наши предки жили. Я не умею рисовать так красиво, как вы, поэтому я буду пользоваться знаками, которыми пользуются в настоящих картах.
• Большая река
• Лес
• Холм
• Овраг
• Ручей
• Луг, заросший травой
• Болотце
• Поляна и хвойный лес
Рисуем общий рисунок, используя все условные обозначения.
А теперь мы будем решать, где лучше всего поставить дом (предположения детей, рассмотреть много разных вариантов, ищем уязвимое место)
Как много предложений, но нам-то нужно только одно место, но самое-самое лучшее. Придется от каких-то предложений отказаться. Но вы не огорчайтесь. В древности люди тоже много мест перепробовали, прежде, чем приняли окончательное решение о строительстве дома. В конце остается один вариант при обсуждении. Так что же у нас осталось? Дом на холме. Место безопасное, ни враг, ни зверь незамеченными не подойдут; на вершине всегда ветерок – ни комары, ни мошки не замучают; весной, когда река разливается дом не смоет; лесной пожар дом не уничтожит. Хорошее место?
Сейчас мы с вами сделали то, что много лет назад сделали наши предки. Они тоже выбрали место на высоком холме на берегу реки и назвали это место городищем. Это место современной Москвы, а точнее – Кремля.
Итог занятия. Что узнали нового, предложить нарисовать дом своей мечты.