Елена Пилясова
Значимость использования мультимедийных материалов в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Невозможно себе представить современное развитие общества без
информационно - коммуникационных технологий. ПК быстро входит в
нашу жизнь и жизнь наших детей. Практически все родители, развивая и
обучая малыша, приобретают компьютерные программы. Компьютер –
мощное средство обучения и развития ребенка. Воспроизведение
информации одновременно в виде текста, графического изображения, звука,
речи, позволяет создавать для детей мультимедийные презентации,
электронные детские книги и энциклопедии.
В отличие от обычных средств обучения, медиатехнологии значительно
Публикация «Значимость использования мультимедийных материалов в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
расширяют возможности и способствуют успешной реализации
интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют
насытить его большим количеством готовых, строго отобранных,
соответствующим образом организованных знаний.
Виктория Кузнецова, автор сайта viki.rdf.ru считает, что:
«Презентация - это обучающий мини - мультик, это электронная звуковая
книжка с красивыми картинками, это отличное пособие рассказать
ребенку об окружающем мире, не выходя из дома и не летая в дальние
страны».
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников
мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
-Презентация несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов. Народная
мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»,
именно ребенку, с его наглядно - образным мышлением понятно то, что
можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать и оценить
действие объекта.
-Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и
развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных
исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом
порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что
позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в
ассоциативном виде в память детей.
-Компьютер позволяет моделировать ситуации, которые уже были в
жизненном опыте ребенка. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого
для ознакомления материала, при этом значительно повышает интерес
детей к знаниям и уровень познавательных возможностей.
-Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе
анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами,
цветом и другими параметрами для достижения наибольшей
наглядности. Именно это позволит детям не просто запоминать, но и
видеть их значение и сущность на экране.
-Подобранные электронные задания, мультимедийные игры позволяют
решать поставленные общеобразовательной программой задачи, а
значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.