Ирина Матакова
Коучинг-сессия для педагогов «Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Коучинг – сессия для педагогов
«Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 256»
г. Нижний Новгород
Матакова Ирина Вячеславовна
Цель: оказание помощи в освоение интерактивной доски педагогами ДОУ.
Задачи:
1. Создать положительную мотивацию к применению интерактивной доски в работе педагогов ДОУ.
2. Помочь педагогам освоить интерактивную доску.
3. Способствовать активному использованию интерактивной доски для
работы с детьми в группе детского сада и их родителями.
Публикация «Коучинг-сессия для педагогов „Возможности использования интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Коучинг. Технологии, коучинг-сессии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Техническое обеспечение:
- Ноутбук
- Интерактивная доска
- Выход в сеть Internet
Предварительная работа: проведение мониторинга готовности педагогов к работе с интерактивной доски.
Навыки, необходимые иметь педагогу для применения интерактивной доски.
• Начальные знания педагогов устройства компьютера.
• Работа в программах: PowerPoint, Word.
• Умение использовать возможности Интернета (поиск готовых презентаций, изображений, обучающих программ).
Тематический план работы Коучинг – сессии.
1. Установочная сессия
Содержание: Определение задач, плана работы. Определение задач на следующую сессию.
Возможные вопросы:
- Что Вы хотите достичь?
- Для чего Вам нужно достичь эту цель?
- Как выглядит ситуация на данной стадии?
- Какие действия вы предприняли в данном направлении до сих пор?
- Что не позволило вам сделать больше?
- Какие возможности у Вас уже есть для достижения цели? (знания, время, мастерство, энтузиазм, поддержка, деньги и т. д.?
- Какие препятствия необходимо Вам преодолеть в достижении цели?
- Каким будет Ваш первый шаг для достижения цели?
2. Первое знакомство с интерактивной доской.
Содержание: Правили техники безопасности. Требование СанПин к использованию интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста.
Устройства интерактивной доски. Основные понятия. Возможности программы. Рабочий стол, панель инструментов.
Возможные вопросы:
- Какие препятствия имели место в связи с намечаемыми планами?
- Какие будут дальнейшие шаги?
- Что Вы станете делать?
- В какой степени выбранные варианты обеспечат достижение поставленных целей?
3. Первые 11 иконок.
Содержание: Новый файл, открыть, сохранить, новая страница, удалить страницу, копировать, вырезать, вставить, уменьшить, увеличить, восстановить, переместить страницу, вернуться на страницу.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
4. Следующие 11 иконок
Содержание: Режим Windows. Вставить на страницу фон. Распознавание рукописного текста. Подсветка и показать экран (по всем направлениям) и выделить черный экран и экранная стрелка. Двухпользовательский режим. Захват и запись экрана.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
5. Специальные инструменты.
Содержание: Часто используемые приложения Теневые инструменты. Всплывающее окно. Выбрать. Повторить. Отменить. Правый клик.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
6. Инструменты, предназначенные для рисования.
Содержание: Карандаш, кисть, ручка, стирающая кисть, ластик, линия и т. д.
Нестандартные инструменты для рисования: креативная ручка, широкая кисть, магическая ручка.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
7. Диаграммы, фигуры.
Содержание: Функции. Фигуры. Круговая диаграмма. Гистограмма. Вставить текст. Заполнить. Таблица.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
8. Инструменты комментария 1
Содержание: Измерения, измерения углов, циркуль.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
9. Инструменты комментария 2
Содержание: Линейка, угольники, транспортир, как редактировать формулу.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
10. Возможности использования интерактивной доски с детьми дошкольного возраста в разных направлениях работы.
Содержание: Самостоятельное создание интерактивных мультимедийных продуктов.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?
11. Глобальная сеть Internet
Содержание: Основные понятия. Подключение к сети Internet.
Возможные вопросы:
- Что было сделано после последней нашей Коуч-сессии? Все ли Вы успели?
- А что не успели? И почему?
- Каковы результаты?
- Столкнулись ли Вы с трудностями?
- С какими? Как Вы думаете, почему это было трудностью для Вас?
- Что можно сделать, чтобы трудности исчезли?