Коновалова Ирина
Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями
Информатизация в нашем современном обществе существенно изменила практику повседневной жизни вообще, и в педагогике в том числе. Поэтому, мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых, интересных и увлекательных технологий.
Педагоги дошкольных учреждений стали указывать как основное достижение – использование ИКТ в работе с детьми. И я не исключение. Самостоятельно освоив работу на компьютере, я применяю свои умения и в работе с детьми. Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий.
Публикация «Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми и родителями» размещена в разделах
Значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе воспитания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который нужен изредка, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем нельзя не согласиться.
Эффективность мультимедийных презентаций заключается в ряде преимуществ:
1. Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мышления, развивает воображение.
Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?
Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что-то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.
Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому-то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
2. Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
3. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие мамы отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
4. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу, и способствовать созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления и восторга ведет за собой процесс понимания и запоминания.
В своей практике, я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с окружающим миром, ПДД и правилами безопасного поведения и жизнедеятельности «Домашние и дикие птицы», «Овощи и фрукты», «Почему полезно есть овощи и фрукты», «Знакомство с лесными жителями», «Мебель», «Правила поведения летом», «ПДД для малышей». Для закрепления уже изученного материала, благодаря презентациям, дети знакомятся с новыми знаниями - доступный материал, различные анимации легко усваиваются детьми. Для большей эффективности презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Презентации состоят из красочных анимированных слайдов, что позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Для работы с детьми использую как самостоятельно созданные презентации, так и использую ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации.
Для более ярких мероприятий для родителей, также использую мультимедийные презентации. Родители оценили мое творчество и уже на протяжении трех лет мы работаем в тесном содружестве с инициативной группой, которая оказывает мне техническую помощь в работе.
В заключение отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.
Применение мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.
Список литературы:
1. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003
2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д. П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006
3. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39