Лариса Сычева
Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Публикация «Инновационная деятельность педагогов в решении задач дошкольного образования в рамках введения ФГОС до» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 2
Одной из ключевых задач становится задача развития инновационного потенциала педагога, его инновационного поведения. Инновационный потенциал педагога понимается как способность создавать, воспринимать, реализовывать новшества, а также своевременно избавляться от устаревшего, педагогически нецелесообразного «багажа». Эта способность во многом есть следствие творческих устремлений всего педагогического коллектива, отношения к нововведениям. От инновационного потенциала зависит скорость, результативность и особенность процесса нововведений в организации, в нашем случае — качество.
Слайд 3
В современной образовательной системе педагоги ДОУ вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям. Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.
Слайд 4
В современных условиях педагоги должны обращать особое внимание на личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и особенностей, с учетом уровня интеллектуального развития воспитанника, его способностей и задатков. Педагогу важно выступать в роли организатора самостоятельной, активной, познавательной, экспериментальной, проектной деятельности воспитанников, компетентного консультанта и помощника. Решение педагогических задач должно происходить на межпредметной и междеятельностной основе, и быть связаным с установками на формирование целостной картины мира у детей дошкольного возраста. Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или собственной образовательной деятельности.
Слайд 5
Педагогический коллектив нашего ДОУ считает приоритетным направлением для развития инновационной деятельности :
- рост профессионального мастерства педагогов;
- духовно – нравственное воспитание;
- нравственно – патриотическое воспитание;
- здоровьесбережение;
- семейную проектную деятельность.
Слайд 6
Основные участники и разработчики наших инновационных проектов – педагоги с высоким интелллектуальным и профессиональным потенциалом, это команда единомышленников, которых объединяет стремление к совершенствованию педагогической системы с целью обеспечения максимально благоприятных условий для реализации прав детей и их семей на получение качественных образовательных и оздоровительных услуг в условиях нашего ДОУ.
Слайд 7
Первое направление мы реализуем в соответствии с «Национальной доктриной образования РФ» и «Концепцией патриотического воспитания граждан России», в которой, в частности, говорится, что «система образования призвана обеспечить …воспитание патриотов России, граждан правового демократического и социального государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Слайд 8
Считаем, что на этапе введения ФГОС дошкольного образования в образовательный процесс наиболее эффективной формой деятельности педагогов является проект. Именно проект позволяет включить всех педагогических работников в коллективную творческую деятельность по освоению нового. Творческий коллектив педагогов разработал проекты : «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников», «Православная культура», в которых отражены все стороны воспитательного процесса. Педагоги работают по двум направлениям: воспитательно – познавательное и совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Слайд 9
Реализуя первое направление, мы обратились к истокам русской культуры: знакомим детей с народными праздниками, обрядами, посредством народных гуляний, посиделок, игр дети приобщаются к жизни русской деревни. В результате у детей сформировались знания о народных традициях, пробудился интерес к русской культуре. Они научились исполнять песни в народном стиле, играть в народные хороводные игры.
Слайд 10
Реализацией второго направления стало взаимодействие с семьей, т. к. родители являются активными участниками проектов. Было проведена акция «Мой дом – моя крепость», в которой каждая семья создавала свой герб и генеалогическое древо. Знакомим детей с историей поселка. Регулярно воспитанники нашего ДОУ посещают выставки в МАОУ СОШ № 20, дом культуры «Меридиан», где организован музей «Боевой Славы». К 9 Мая воспитанники подготовительных групп возлагали цветы к обелиску, который возведен в честь погибших солдат 20 – мотострелковой дивизии. Интересно проходят встречи с ветеранами ВОВ, казаками Псебайского казачьего общества, с молодыми людьми, отслужившими в рядах Российской Армии. Данная работа позволяет прослеживать преемственность поколений.
Слайд 11
Современный педагог-профессионал должен быть способен к таким новым видам деятельности, как формулировка проблемы, разработка средств ее решения, деятельностная проработка понятий, рефлексия результатов реализации проекта, построение содержательной коммуникации с другими субъектами образовательной деятельности и пр.
проектная деятельность позволила воспитать важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества, любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста особенности: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Ожидаемые результаты:
• Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы).
• Формирование позитивного имиджа ДОУ как лидера, ориентированного на устойчивое развитие, повышение его конкурентоспособности по отношению к традиционным ДОУ, что привлечет дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить партнерские связи.
• Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ.
• Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию.
• Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на районном, республиканском и российском уровнях.
• Позитивное изменение профессиональной компетентности педагогов ДОУ и их отношения к работе.
• Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.
• Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения.
• Таким образом, в качестве результатов методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях инновационных проектов на муниципальном уровне можно отметить:
• · создание единого и многообразного образовательного пространства благодаря включению в долгосрочную продуктивную деятельность по приоритетным направлениям инновационной работы проблемно-творческих сетевых групп педагогов из разных образовательных учреждений;
• · формирование у педагогов и других участников сетевого взаимодействия компетентностей в осваиваемых областях модернизации образования через практико-ориентированный подход в организации деятельности проблемно- творческих сетевых групп;
• · формирование у педагогов умений педагогического проектирования как результата совместной деятельности по разработке дидактических, методических и нормативных материалов;
• · стимулирование развития инновационной деятельности через открытую структуру методической сети, дающую возможность включения в совместную деятельность как новым ОУ, так и отдельным педагогам.
• Совместная инновационная деятельность еще раз доказала, что именно методическая работа позволяет разрешать проблемы развития личности учителя, его профессионального роста, способствует утверждению педагогических ценностей, важных как для педагогического коллектива школы, так и для педагогического сообщества в целом.
•