Вострикова Ольга
Экспериментальная деятельность «Значение влаги и света для прорастания семян и развития проростков»
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперимент №1
Значение влаги для прорастания семян и развития проростков
Цель эксперимента – выяснить взаимосвязь между наличием влаги и прорастанием семян
Объекты и оборудование: семена фасоли, пластиковые коробочки, стеклянная банка; ватные диски, марля, лейка с водой
Постановка эксперимента.
Первую часть зерен мы положили в контейнер, где была марля, и слегка залили водой. Вторую часть зерен мы положили так же, но водой не заливали.
Наши наблюдения: В контейнере с водой в фасоли появились росточки. В сухом контейнере изменений не произошло
Публикация «Экспериментальная деятельность „Значение влаги и света для прорастания семян и развития проростков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Вывод: При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают, влага помогает семени прорасти. А так же в процессе эксперимента выясняется продолжительность прорастания семян и их всхожесть
Эксперимент №2
ЗНАЧЕНИЕ СВЕТА ДЛЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН И РАЗВИТИЯ ПРОРОСТКОВ
Цель эксперимента – выяснить, как влияет свет на развитие проростков.
Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, ячейки на каждого ребенка, ящик, почва.
Постановка эксперимента.
Поставили ячейки с ростками, посаженные детьми, на подоконник, где много света. А ящик с зачеркнутым солнышком в место, где света недостаточно. (потом мы его выставили на свет). Полив производился одинаково.
Наши наблюдения: В первом варианте растения стояли на свету и имели короткий стебель и ярко зеленые листья. Во втором варианте растения фасоли без света сильно вытянулись и стебли стали тонкими и бледно желтого света
Вывод: свет является необходимым условием для развития проростков. Без света проростки фасоли растут медленнее, они слабее.