Приложение МААМ

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»

наташа гулькина
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Экспериментальная деятельность дома»

Есть качество, которое делает детей похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! («Откуда приходит дождь?», «Почему в дырках ничего нет?», Откуда берется снег?» и т. д.)

Публикация «Консультация для родителей „Экспериментальная деятельность дома“» размещена в разделах

Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет) и т. д. Но опасность такой «самодеятельности» в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешивания веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально-организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимости их учета в собственной жизнедеятельности.

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребенок говорит: «Я не умею, я не могу». Причем, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребенку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса. В связи с этим, одна из основных задач – создать необходимые условия, чтобы поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям и открытиям.

В результате экспериментирования дети учатся : выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить; предлагать возможные решения; проверять эти возможные решения, исходя из данных; делать выводы в соответствии с результатами проверки, делать обобщения.

Поэтому в нашей группе сформирован уголок экспериментирования (различные природные материалы, разнообразные сосуды, медицинские материалы и т. д.). Подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотека опытов, конспекты занятий по познавательно-исследовательской деятельности.

В работе со старшими дошкольниками при экспериментировании важно использовать различные педагогические позиции:

- партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе»);

- передачи опыта («Люди обычно это делают так»);

- обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»).

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

Возникает проблема - и мы превращаемся в исследователей, а может даже и в волшебников, которые раскрывают тайны окружающего мира. Очень важно, чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам.

В своей работе мы стараемся занимать позицию старшего друга, помогая в проведении опыта, даем совет или рекомендации, вместе с ребенком осуществляем экспериментальные действия, если это необходимо. При ознакомлении с новым материалом, стараемся удивить, ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство. То, что удивило – то запомнилось. Удивление влечёт за собой стремление удивлять самому. А значит искать ответы на вопросы и пути совершенствования. Удивление - первоначальный источник познавательного процесса.

Взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными, поэтому желательно, чтобы родители дома придерживались таких же педагогических позиций.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогом.

Рекомендуем родителям проводить несложные опыты и эксперименты дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. (Например, ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ).

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим.

Вот главные правила, которые необходимо соблюдать во время экспериментирования :

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Эксперименты составляют основу всякого знания, без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. В дошкольном воспитании экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Театр дома» Театр дома Мы, взрослые, должны помочь малышу, раскрыть его способности.! Я -артист, я- артистка! От сознания этого трепет охватывает маленького.

Консультация для родителей «Читаем дома» Консультация для родителей Читаем дома С чего начинать знакомство с книгой? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки.

Консультация для родителей «Игры дома» Консультация для родителей «Игры дома» Наибольшего успеха в развитии ребенка можно добиться через взаимодействие детского сада и семьи.

Консультация для родителей «Опытно — экспериментальная деятельность детей дома» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития»Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития» Консультация для родителей Тема: "Экспериментальная деятельность дошкольников как основа познавательного развития". Воспитатель: Альбина.

Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома» Эксперименты составляют основу всякого знания. Без них любые понятия превращаются в сухие абстракции. Экспериментирование является тем методом.

Консультация для родителей «Экспериментируем дома» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Малыш дошкольного возраста активно стремится узнать многое.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ» Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (2016) «Самое лучшее открытие- то, Которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон К старшему.

Консультация для воспитателей «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду» То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду и дома как форма сотрудничества с семьями воспитанников Проект «Опытно-экспериментальная деятель-ность дошкольников в детском саду и дома, как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность дома»» (включая файлы) размещена пользователем наташа гулькина (УИ 1521501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД