Наталья Овсянникова
Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста
В настоящее время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения, воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, здоровом досуге.
«Он не умеет не читать, ни плавать», - так в Древней Греции говорили о человеке, недостойном называться гражданином.
С тех пор умение читать и плавать рассматривается как символ
Публикация «Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
разностороннего развития человека.
Особенности влияния плавания на организм человека определяется
средой, в которой человек выполняет движения.
Специальное обучение плаванию было привилегией знати, причём
обязательной для детей фараонов.
Обучение плаванию детей – это средство развития выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости. Именно эти качества способствуют наиболее успешной социализации ребёнка, который на ранних этапах постоянно вовлечён в различные виды деятельности.
Польза плавания с физической точки зрения
1. Тренировка для сердечно-сосудистой системы.
2. Укрепление тонуса и повышение силы дыхательных мышц.
3. Мышечная сила.
4. Снижение веса.
5. Умеренная нагрузка.
6. Закаливание организма.
7. Гибкость.
8. Плавание считается одним из самых лучших средств профилактики, а также исправления сколиозов, плоскостопия и нарушений осанки.
Значение плавания для дошкольников.
Плавание — одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка — содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.
Именно в бассейне проходят совместные действия детей, которые способствуют развитию и укреплению коммуникативных качеств в отношениях со сверстниками. Такие качества, как: ответственность, доброта, отзывчивость, готовность придти на помощь, жизнерадостность, общительность.
На занятиях по плаванию закрепляются уже имеющиеся у детей умения и навыки в беге, прыжках, ходьбе, так как упражнения, проводимые в воде, на начальном этапе обучения почти полностью повторяют упражнения и подвижные игры, выполняемые ими, например, в зале. Но основной задачей занятий плаванием является формирование нового навыка — скольжения на воде. Этот навык — базовое движение в плавании, а его формирование во многом зависит от развития двигательных способностей, среди которых ведущее место занимают гибкость, координация движений, мышечная сила и выносливость в мышечной работе. В процессе занятий плаванием дети обогащаются не только двигательным опытом, но и эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, спортивным, укрепляют навыки общения, что формирует у них уверенность в своих силах, служит основой для успешного овладения школьной программой.
Занятия плаванием оказывают на ребенка благотворное психологическое воздействие: вызывают положительные эмоции. Но, впервые попав в воду, ребенок чувствует себя неуверенно, скованно, поэтому со стороны педагога (тренера, преподавателя) требуются такт и участие, чтобы не вызвать страх и неприязнь к воде. Обучение плаванию, особенно упражнения, связанные
с погружением в воду, вызывает у детей необходимость преодолевать чувство страха и неуверенности. Поэтому правильно организованные занятия способствуют развитию у них волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности, дисциплинированности.
Водные процедуры также прививают стойкие гигиенические навыки, которые постепенно становятся потребностью и привычкой.
Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство нормального развития ребенка.
Очень важен благоприятный фон на занятиях, т. е. уважительное отношение к удачам и неудачам занимающихся со стороны педагогов и сверстников. Это более ярко выражено у дошкольников старшего возраста.
Плавание – это прекрасный вид спорта, который принесет много пользы вам и вашему ребенку.
Это станет возможным при тесной непрерывной связи «воспитатель-инструктор-родитель».
И уже с первых дней занятий вы сможете почувствовать, как меняется настроение в лучшую сторону!