Галина Глушкова
«Осторожно: тонкий лед». Конспект занятия по формированию основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию основ безопасности
" Осторожно- тонкий лед"
Глушкова Галина Сергеевна
22.11.2024
Тема: «Безопасность на льду»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах.
Задачи:
Образовательные: продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Темочки:
- Безопасность на воде зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Зима. Безопасность детей зимой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Осторожно, тонкий лед! Конспекты
- Темочки
Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, во время ледостава). Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, связную речь детей; умение выслушать товарища, не перебивая; способствовать развитию осторожности.
Воспитательные: воспитывать осторожность и осмотрительность к опасным ситуациям; чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением зимних развлечений, картинки-плакаты о безопасности на льду, видеозапись о безопасности на льду
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, расскажите, как меняется природа с приходом зимы?
Дети: Земля покрыта снегом, на улице мороз ….
Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы её любите? (0тветы детей)
Воспитатель: Зимнее время года – холодное, морозное, но сколько разнообразных развлечений и забав ждёт ребят.
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой,
Меня били, колотили, ледяной водой облили…
И скатились все потом с моего горба гуртом.
Дети: Горка.
Воспитатель: Две новые, кленовые подошвы двухметров
На них поставил две ноги и по большим снегам беги.
Дети: Лыжи.
Воспитатель: Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду через двор его веду.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.
Дети: Санки.
Воспитатель: На ледяной площадке крик: к воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра ….
Дети: Хоккей!
Воспитатель: Два блестящих братца точно ветер мчатся.
И всю зиму напролёт чертят, режут звонкий лёд.
Летом беспробудно спят и резвиться не хотят.
Дети: Коньки.
Воспитатель: Как называется специально отведенное место для катания на коньках, игры в хоккей?
Дети: Каток.
Воспитатель: Где еще в зимнее время образуется лед?
Дети: На реках, озерах, прудах.
Воспитатель: Зимой многие дети любят выходить играть на лед реки. Конечно, приятно мчатся на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки, или кататься на санках, коньках. Но всегда ли это безопасно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Только при постоянных сильных морозах лед становится крепким и прочным к середине зимы. На таком льду кататься безопасно. Но в любом случае вы должны делать это с разрешения взрослых. Особенно опасен лед поздней осенью и ранней весной. Давайте посмотрим видеозапись.
Воспитатель: Ребята, помните, что у обрывистых берегов, зарослях камыша, у поваленных деревьев, веток, в местах стоков в реку промышленных вод с фабрик и заводов, под снежными сугробами лед бывает тонким, а значит опасным!
Физкультминутка «Прогулка».
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети. шагать на месте
Ручки согревают, хлопки руками
Ручки потирают. трут рука об руку
Чтоб не зябли ножки,
Мы потопаем немножко. топают ногами
Нам мороз не страшен,
Весело мы пляшем. Приплясывают
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним и назовём правила безопасности на льду :
• Не выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.
• Запомните, что в начале зимы лед ломается со звонким хрустом и треском, а весной лед ломается бесшумно.
• Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.
• Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.
• Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстоянии.
• Запомните, что в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в конце зимы - участки возле берега.
• Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:
- наметены сугробы;
- растут кусты;
- трава вмерзла в лед;
- бьют ключи;
- быстрое течение;
- в реку впадает ручей;
- в водоем попадают сливные воды с фабрики.