Марина Талгаренко
«Овощи и фрукты — вкусные и полезные». Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «Овощи и фрукты – вкусные и полезные»
Цель
Углубить представления детей о фруктах и овощах, их значении для здоровья, развивать навыки общения и речевые способности.
Программные задачи
Образовательные:
• Формировать умение отличать овощи от фруктов.
• Развивать навыки описания предметов.
• Закреплять правильное произношение звуков [у], [ф], тренировать длительное их произнесение.
Развивающие:
• Обогащать активный словарный запас.
• Развивать наблюдательность и способность выделять главные признаки.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к совместным играм и общению со сверстниками.
Материалы и оборудование
Кукла-зайчонок, тканевый мешок, муляжи овощей и фруктов, две кастрюли, иллюстрации с изображением блюд (суп, компот, мольберт, набор тематических картинок: повар, нож, пирожок, морковь.
___
Ход занятия
1. Вводная часть:
Приветствие и настрой на работу.
• Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ножками и улыбнемся друг другу!
• Сегодня у нас необычный день. В гости к нам пришел зайчонок!
(Детям задаются вопросы: как можно ласково назвать зайца, какие у него уши, какой у него хвостик).
Игра-упражнение на звуки.
• Через лес дул холодный ветер: "У-У-У!"
• Листья кружились и опадали: "Ф-Ф-Ф!"
(Дети имитируют звуки).
___
2. Основная часть:
Игра «Что в мешочке?»
• У зайчика с собой мешок. Что там внутри?
(Каждый ребенок по очереди достает предмет из мешка и описывает его).
• Морковь: длинная, оранжевая.
• Огурец: зеленый, гладкий.
• Яблоко: круглое, красное.
Беседа и обобщение:
• Овощи растут в огороде, а фрукты – в саду. Что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
Физкультминутка «Готовим салат»:
• Мы чистим морковку (выполняем движения,
• Трем ее на терке.
• Посыпаем сахаром, поливаем сметаной.
• Получился вкусный салат!
Игра «Варим суп и компот»:
• Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям.
• Вопросы: Какой компот получится из яблок? Какое варенье можно сварить?
Составление предложений по картинкам:
(Детям показывают изображения, они придумывают предложения).
• Повар режет ножом.
• Повар печет пирожки.
• Повар чистит морковку.
___
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
• Кто был у нас в гостях? Что он принес? Что нового вы узнали?
• Дети запоминают стихотворение:
"Овощи и фрукты ешь,
Будешь здоров и свеж.
В них витаминов клад,
Забывай про шоколад!"
(Провожают зайца домой, собирая игрушки обратно в мешок).